Попадая в ресторан, кафе или бар, клиент должен получать максимум информации о предлагаемых блюдах и напитках, спец.предложениях. Для этой цели предусмотрено меню. От его оформления напрямую зависит имидж заведения, посещаемость и рентабельность. Как утверждает статистика, грамотно составленное меню увеличивает доходы на 20-30%.
Говоря о типах заведений, для которых может понадобиться прейскурант, выделяем следующие:
- кафе: стандартные, детские, летние;
- рестораны любых классов;
- пиццерии, суши-бары;
- клубы, бары, кальянные;
- чайные, кофейни;
- столовые;
- отели.
Дизайн и содержание меню зависит от направленности, концепции заведения. Но общие требования к оформлению все же есть.
Основные требования
Меню, как правило, состоит из перечня закусок, основных блюд, десертов и напитков. Напротив каждой позиции должны быть сведения об объеме и цене. Чем больше информации получает посетитель, тем обширнее получается заказ. Желательно размещать дополнительную графу с составом блюда.
В меню важен визуальный баланс всех элементов, который обеспечивается с помощью графики.
В кафе и ресторанах часто меняется состав меню, раз в несколько дней предлагается новая подборка фирменных блюд, сменяются модные тренды. Для таких случаев актуальна опция замены меню. Удобный формат оформления — подготовить несколько вариантов распечатки, каждого листа в отдельности. Для длительного использования подойдут ламинированные листы — они долго сохраняют сочный цвет, текст не стирается. Если сшить листы специальными кольцами, менять их будет удобнее.
Виды оформления меню
Прейскурант должен соответствовать духу заведения, прежде всего по внешнему оформлению:
- Для кафе, баров и ресторанов минимальной ценовой категории актуальны меню в эконом-формате. Если выбор блюд и напитков небольшой, удается обойтись одним-двумя ламинированными листами. В остальных случаях ламинируют первую и последнюю страницы, чтобы защитить изделие от скорого износа, попадания влаги и загрязнений. А остальные листы делают из обычной плотной бумаги.
- Заведениям среднего класса следует создавать полностью ламинированное меню, сшитое твердыми соединительными кольцами. Лучше добавить отдельную обложку из плотного материала. Такое меню прослужит гораздо дольше даже при огромных потоках посетителей.
- Ресторанам элитного класса необходимо подчеркнуть свой высокий статус, в том числе и за счет оформления прейскуранта. Здесь у дизайнеров масса возможностей: используется кожаный переплет, деревянные или металлические кольца, обложка с «богатой» рельефной фактурой. Меню может декорироваться твердыми уголками — плюс к дополнительной защите от повреждений.
Главная задача дизайнера — сделать меню доступным, функциональным и привлекательным для каждого гостя.
Нюансы дизайна
Первое, что бросается в глаза посетителя — это цвет изделия. Для заведений общественного питания рекомендуется гамма, которая способствует повышению аппетита. Например, оттенки красного, оранжевого, зеленого, желтого. При этом цветовое решение подбирается под стиль интерьера и заведения в целом. В глазах посетителя все должно быть максимально гармонично.
Конечно, меню для клуба или бара имеет иную специфику. Наибольший приток гостей приходится на вечернее время, поэтому лучше выдержать дизайн в соответствующей тематике.
Дизайнеры советуют использовать как можно больше красочных и привлекательных иллюстраций. Клиенты охотнее обращают внимание на позиции, которые изображены в меню. Также приветствуется акцент на блюде дня от шеф-повара.
Главное — не стоит экономить на изготовлении меню. По сути, это визитная карточка, «лицо» всего заведения. Доверьте разработку и печать меню надежной типографии. Графические дизайнеры и верстальщики знают нюансы оформления, поэтому лучший результат гарантирован.
С любовью, типография "ИСКО ПРИНТ"🖤
#типографиямосква #печатьнафутболках #печатьнахолсте #печатьнакружках #печатьфото #печатьнаодежде #печатьначехлах #наружнаяреклама
Наша почта: print@isco.pro
Написать/ позвонить нам: 89680437304