Найти в Дзене
Саша Мазунина

"Товарищ сержант, забудь обо всем и со мной покури"

И если может быть у человека счастливое лето, то у меня оно было в 2010 году. Простая белая футболка, короткая джинсовая юбка (когда-то же я их носила), высокий рыжий хвост, челка, выгоревшие за лето волосы, пыльные пальцы в шлепанцах. Именно в таком виде я явилась на вступительный экзамен по литературе и сдала его на отлично. Впрочем, это заслуга билета с вопросами по творчеству Есенина. Будь там Достоевский или Чернышевский – кто знает, писала бы я сейчас этот текст? А в дверях столкнулась с мальчиком в клетчатой рубашке, который уже почти опоздал на экзамен; с проседью в волосах, загорелым загривком и всегда нужными словами, сказанными спокойным голосом. Но всё это я узнаю уже потом, а сейчас буйствовало беспечное лето: аромат цветущих лип, рядком затеняющих улицу, жара, книги и сигареты на балконе до первых всполохов зари…
В августе я уехала домой, в Киев. И если может быть у человека счастливое лето, то у меня оно было в 2011 году. Когда мы, журналисты-первокурсники, которые отча

И если может быть у человека счастливое лето, то у меня оно было в 2010 году. Простая белая футболка, короткая джинсовая юбка (когда-то же я их носила), высокий рыжий хвост, челка, выгоревшие за лето волосы, пыльные пальцы в шлепанцах.

Именно в таком виде я явилась на вступительный экзамен по литературе и сдала его на отлично. Впрочем, это заслуга билета с вопросами по творчеству Есенина. Будь там Достоевский или Чернышевский – кто знает, писала бы я сейчас этот текст?

Рыжая первокурсница
Рыжая первокурсница

А в дверях столкнулась с мальчиком в клетчатой рубашке, который уже почти опоздал на экзамен; с проседью в волосах, загорелым загривком и всегда нужными словами, сказанными спокойным голосом. Но всё это я узнаю уже потом, а сейчас буйствовало беспечное лето: аромат цветущих лип, рядком затеняющих улицу, жара, книги и сигареты на балконе до первых всполохов зари…

В августе я уехала домой, в Киев.

-2

И если может быть у человека счастливое лето, то у меня оно было в 2011 году. Когда мы, журналисты-первокурсники, которые отчаянно пытались доказать всем вокруг, что уж мы-то пришли учиться, в перерывах между парами горланили «Товарищ сержант, два часа до рассвета…», смеялись до сведённых скул, курили.

Как мы курили, господи, мы же дымили, как паровозные трубы зимой! Мы безбожно списывали (да что вы от нас хотите, от журналистов - заочников?), но на первом курсе ещё что-то честно учили.

После возвращалась в Пермь. В 5 утра, поеживаясь от холода и недосыпа, стояла и ждала каких-то важных слов, которые не были сказаны. Я уезжала, а мальчик в клетчатой рубашке оставался. И два месяца летали между городами звонки и смски. Да, тогда ещё люди писали друг другу смски, а не сообщения в Вотс Аппе, и, кажется, чатились в аське (но это не точно).

«Ты меня всегда-всегда будешь обнимать?»

Нет, не обнимал.

«Я распечатаю нашу переписку и наклею вместо обоев».

Нет, не наклеила.

Я уехала, оставив там что-то важное, что прячется теперь за липами, сидит на скучных парах, сбегает с них пить глинтвейн зимой, читает надписи на партах, гордится своей публикацией в факультетской газете, травит байки и бросает курить. Вот только эту пачку докурю и точно брошу!

Там осталась она, моя непутевая, ветреная, поездная, вокзальная, но такая прекрасная, такая прекрасная юность.

-3

И если может быть у человека счастливое лето, то у меня оно было в 2012 году, когда я приехала уже с дочкой, которой было всего три недели. В тот месяц я почти не спала: коляски, пеленки, рефераты, экзамены, долгие-долгие прогулки по зеленой аллее недалеко от дома. Глупая авария, вечер в детской республиканской больнице, которая внутри выглядела страшнее, чем снаружи. И тяжелая дорога домой.

И если может быть у человека счастливое лето, то у меня оно было в 2015 году. Мальчик в клетчатой рубашке пришел с кольцом на пальце, а я хохотала, громко рассказывала что-то интересное, хвасталась публикацией в самом топовом глянце, чтобы перебить чувство щемящей тоски, накатившее, как наваждение. Тоски по чему? По кому? Самой себе, наверное, которая горланила песни в летней беседке между первым и вторым курсом.

И если может быть у человека счастливое лето, то это было лето 2016 года, когда я защитила, наконец, свой многострадальный диплом. Дальше был целый месяц прогулок по залитому медово-янтарным вечерним светом городу с дочкой, лодки, велосипеды, «Иоланта» под открытым небом, редкие одинокие прогулки в университетском сквере, солнечные блики на его колоннах.

Я примирялась с мыслью, что больше не буду мотаться сюда каждые полгода, записывать карандашом расписание пар в блокнот, доезжать на 5 троллейбусе до нужной остановки, брать по пути дрянной кофе в бумажном стаканчике. И обнимать мальчика в клетчатой рубашке.

-4

В августе я уехала в Париж.

И эти 6 лет, которые прошли между Киевом и Парижем, были одновременно тяжелыми и легкими, долгими, промчавшимися незаметно, трудными и беспечными, серьёзными, восхитительными, июньскими и январскими. Самыми счастливыми и самыми несчастными. Но неизменно прекрасными.

6 лет журфака. 6 лет жизни. И вырванный кусок сердца, заштопанный грубыми нитками.

«С цифровых моих фотографий и пыль не сдунуть.
И не надо; я обойдусь без имен и дат».

Журфакеры
Журфакеры

#лето #юность #университет #университетскиеистории #журналисты #студенты #журфакеры #первокурсники #любовь #журфак

Если вам нравятся мои тексты, не забывайте ставить палец вверх. Он тут, слева, под текстом. Вам не сложно, а мне - хорошо!