Найти тему

Парадокс рекрутинга: экспертность vs. результативность

Многие из нас в своем резюме указывают такое хорошее личное качество, как нацеленность на результат (оно же результативность, оно же стремление к поставленной цели). И это правильно, ведь продвинутые рекрутеры не просто читают этот пункт в вашем CV, но и часто проверяют его всевозможными, казалось бы, абсолютно комфортными вопросами.

Этой статьи у меня не было в моем контент-плане и тему для обсуждения я нащупал совершенно случайно, собирая материал для другого поста.

Большинство Digital компаний стремится укомплектовать свой штат профессионалами, лучшими в своей области, экспертами в том или ином ИТ направлении. На это они не жалеют ни денег, ни способов хантинга. Описание вакансий пестрит всевозможными требованиями к знанию и практическому применению технологий, желанию увидеть у кандидата сертификаты, а также участия в проектах с использованием всего вышеперечисленного.

Безусловно, подобные специалисты, эксперты, профессионалы на рынке труда встречаются. Их ценник высок, но, как я написал выше, цена за их услуги обсуждаема в крупной компании.

Теперь ближе к сути. По hard skills (технические навыки) к нашим соискателями претензий нет: они гуру и лучшие в своей области. Но вот беда, наши кандидаты проигрывают по soft skills (личные качества).

Рекрутер выясняет, что кандидату сильно меньше важен результат, а гораздо больше ему важен и нужен процесс.

Но мы говорим про эксперта в своей области, а не про менеджера по продажам. Профессионал, эксперт - он поэтому таким и стал, что был очень педантичным, скрупулезным в своей работе. Ни один шаг он не пропускал и не делал его как попало. Если говорить про ИТ и Digital, то свое любое действие он еще и перепроверяет.

Профессионал получает удовольствие от процесса! А тот кто стремится исключительно к результату - шарлатан.

В итоге мы получаем вывод: не может быть профессионала, который нацелен исключительно на результат.

Не бывает: быстро, качественно, дешево
Не бывает: быстро, качественно, дешево

Все мы видели эту картинку.

Посмотрим на пересечение кругов "Качественно" и "Быстро" - у нас получается "Дорого". И эта дороговизна именно по причине задействования большего количества специалистов, а вовсе не потому, что при помощи денег можно заставить профессионала работать сильно быстрее.

Абстрагируемся от Digital сферы. Представьте, что вы обратились к сантехнику, чтобы он вам помог подобрать материалы и переделать систему труб у вас дома в ванной комнате и туалете.

Есть у нас два работника. Первый возьмет больше денег, дотошно будет подгонять каждую трубу к сгону и фитингу. Долго будет выбирать материалы и, вдобавок приобретет не самые дешевые, но в результате у вас будет система труб, которая простоит лет 20.

Второй работник сделает все сильно быстрее. Выглядеть все будет очень хорошо и добротно. Расскажет, как он сэкономил вам деньги на некоторых материалах. Сдаст вам работу. Однако через пару лет из фитингов начала сочиться вода.

Я думаю, что на таком бытовом примере, выбор очевиден. Человек, погруженный в процесс сделает сильно качественнее работу, чем тот который нацелен на результат.

Подписывайтесь на мой телеграм канал.

#рекрутинг #поискработы #результивность