Моя дочь (допусти Маша) каждый день в течение всего лета, кроме выходных и праздников, тратит примерно час на повторение изученного. Рада ли? Не очень. Говорит, что я мешаю полноценному отдыху. С другой стороны признаёт, что с таким режимом в сентябре проще войти в ритм.
Заметила интересную особенность (проблему), с которой сталкиваемся и во время выполнения домашней работы. В классе Маша предпочитает работать самостоятельно, не советуясь ни с одноклассниками, ни с учителем. Дома ситуация совсем иная: при малейшем сомнении или затруднении она бежит советоваться. Часто "советывания" происходят очень бурно: небольшая истерика, слёзы. Долго думала о причинах такого поведения:
1) лень. Зачем напрягаться, думать, если можно поплакать, и тебе обязательно помогут. Предпосылки есть: папа не переносит Машины слёзы, но далеко не всегда может помочь;
2) неуверенность в себе. Среди сверстников ребёнок чувствует себя увереннее, потому что ошибиться может любой из окружающих. Дома всё по-другому: мама и папа тоже ошибаются, но не так часто, с моими заданиями они легко и быстро справятся. Тут всплывает культивируемый в России страх ошибки. Нас с самого детства учат идеально, с первого раза. Почему забылась народная мудрость "Не ошибается тот, кто ничего не делает"?
3) способ привлечь внимание. Часто подобными способами дети напоминают о себе. Для них нет разницы между положительным и отрицательным вниманием. Если не могут получить похвалу, ласковое слово, тактильность, то сойдёт и любое другое. Главное, обо мне помнят. В любви и на войне, как известно, все средства хороши.
Думаю, Маша, пусть и неосознанно руководствуется всеми тремя причинами. Есть над чем работать.
А с какими трудностями вы сталкиваетесь?