Ещё некоторое время назад я бы начинала эту статью с того, как отношусь к CW и Arrowverse, однако великая (и это не сарказм) вселенная канула в лету и завершиться на финальном сезоне “Флэша” в этом году. А создатели “Супермен и Лоис” заявили, что их сериал существует отдельно от неё, и это, как бы я не уважала Arrowverse, большой плюс сериала. (И не только из-за приятной мысли, что где-то возможно бегает псих в костюме летучей мыши, которому нужен мельчайший повод, чтобы пойти войной на “Голиафа”.) "Супермен и Лоис" выигрывает у своих коллег по каналу уже в структуре: вместо процедурала со злодеем на серию, у нас в два раза меньше серий и линейный сюжет. Бюджет разумеется небольшой, но видно куда шла каждая копейка, особенно радуют случайные спасения Супермена, которые выглядят великолепно. Темный фильтр в стиле фильмов Снайдера прибавляет пару очков сериалу в атмосферности (меня легко купить).
На данный момент вышло два сезона, о продолжение ходили слухи, но ни в чём нельзя быть уверенным на фоне переструктурирования WB после слияния. Первый сезон мне понравился больше, чем второй, вместе с тем у обоих проблемы с финалом: слишком сумбурно закрывают сюжетные линии, в попытке показать масштаб происходящего видна нехватка бюджета и результат неутешительный. Вдобавок злодеи на старте всегда выглядят интереснее, чем в итоге оказываются.
О чём же сериал? Если кратко: о Кларке Кенте, который пытается совмещать роль отца, мужа, простого парня из Канзаса и Супермена, героя и главного символа надежды, который несёт на плечах весь мир. И знаете, что я поняла за два сезона? Суперменом быть очень сложно. Чтобы быть Бэтменом достаточно страдать и временами вести себя как психопат. Супермену постоянно приходится решать проблемы, поддерживать семью и быть хорошим отцом, что безумно тяжело и без долга и ответственности за жизни людей, которые в свою очередь видят в нём то спасителя, то Бога, то монстра. Это порождает внутренний конфликт: как бы он не старался быть обычным земным парнем, он всесильное неуязвимое существо, которого превозносят и бояться одновременно и который из-за силы несёт бремя ответственности за её использование или неиспользование. Как он справляется со всем, я не представлю, на его месте моя история закончилась бы той сценой из “Пацанов”, где Хоумлендер в воображении сносит половину толпы лазерным зрением. Больше всего меня удивил кастинг актёра, Тайлер Хеклин отлично смотрелся в роли грозного Дерека в “Волчонке”, но я никак не могла представить, что ему настолько подойдёт диаметрально противоположная роль милого и скромного Кларка Кента. Кастинг - золото!
В первом сезоне две главные ветви сюжета (которые в конце переплетаются в одну) - это гость из параллельной вселенной, пытающийся убить Человека из стали, и бизнесмен, якобы помогающий жителям Смолвиля, а на деле мутный тип со своими мотивами. Было приятно видеть Генри Айронса, не так часто Сталь появляется за пределами комиксов, и на уловку с Лютером, которым сначала казался пришелец и которому всего лишь принадлежал искусственный интеллект в костюме, я купилась, оттого было вдвойне приятно видеть малоизвестного и любимого персонажа, а не заезженного врага.
А вот сюжетная линия мутного бизнесмена разочаровала, им оказался из ниоткуда взявшийся сводный брат Супермена (мать Кал-Эла была замужем за другим и оставила сына ради новой семьи). Не имей они родственной связи, было бы немного сноснее, и можно было ещё сильнее заострить внимание на конфликте идентичности Кларка. А так мы имеем дешёвую семейную драму: кто кого бросил, заменил и так далее.
Второй сезон крутится вокруг загадочной женщины, возглавляющей секту, и гостя из параллельной вселенной (да-да, авторы повторяются). Бизарро - ещё один не такой известный герой комиксов, который мне нравится, и в этом случае перекраивание его ориджина лично мне пришлось не по душе. А вот Бизарро-мир забавный (так вот куда попадают панки после смерти): герои, квадратная планета, кот.. Хотя спустя сорок минут от ярко-красно-оранжевой палитры начали вытекать глаза. Главная злодейка снова имеет личные связи на этот раз с семьёй Лейн (спасибо, что не родственница, а то так и до “Однажды в сказке” скатиться не далеко) и в этот раз всё снова заканчивается быстро, в процессе куда интереснее, но всё ещё сумбурно.
Назвать сериал полностью семейной драмой нельзя, однако она занимает большую часть сюжета. Помимо проблем самого Кларка много времени будут уделять его семье: жене Лоис Лейн и двум сыновьям Джордану и Джонатану. Бремя Супермена время от времени разделяет и его семья. По-настоящему серьёзные проблемы начинаются, когда Марта Кент умирает (по естественным причинам), семья переезжает в Смолвиль, Кларк и Лоис решают рассказать близнецам о “тайне личности Супермена”, а у Джордана начинают проявляться способности. Имя Лоис не просто так стоит в названии, она действительно играет большую роль в сюжете, обычно именно её журналистские расследования приводят к главным антагонистам, помимо этого у неё и своих проблем хватает: попытка прижиться в новом месте, найти друзей, волнения за мужа, за сыновей, а во втором сезоне и за сестру. Меня долго не отпускал образ Джульетты из сериала “Гримм”, который воплотила та же актриса, не уверена, что до конца смогла полюбить героиню, но она по крайней мере не раздражает. Парочка Джордана и Джонатана большую часть времени ведут себя как и подобает подросткам - как дурачки. Их персонажи не канон (в комиксах у них был один сын - Джон), но я понимаю почему их двое: ради целого вороха конфликтов и динамики в отношениях, а их динамика одно из самых сильных сторон сериала.
До переезда из Метрополиса “золотым мальчиком” был Джонатан - популярный в школе спортсмен, лучший игрок команды, отличник, ещё и подружка имеется. В то время как Джордан - изгой без друзей и с приступами паники. Но вот переезд ломает привычный уклад: у Джордана появляются способности, он больше времени проводит с отцом в той самой Крепости одиночества, знакомясь с другой жизнью Кларка, быстро находит себе подружку. Джонатан же теряет всё, над чем трудился: общение в новой школе не ладится (особенно во втором сезоне, где из-за него отменили победы школьной футбольной команды), отношения на расстоянии не работают, а единственное в чём он был хорош - футбол - неожиданно забирает у него его брат, и вот Джон уже не звезда команды, а игрок на скамейке запасных. И несмотря на всё Джон поддерживает брата, что меня временами восхищало, я бы давно уже закатила истерику и перестала разговаривать со всей семьёй. Да, иногда он творит глупости, и удивляет, что окружающие искренне не понимают почему он так себя ведёт, требуя от него всё больше, обвиняя и задвигая на второй план (чем думал Кларк, когда решил рассказать о Криптоне, приобщить к огромной части своей жизни только “особенного” сына). По логике рано или поздно психика мальчика не выдержит давления, особенно, если Кларк и Лоис не изменят своего отношения (хотя подвижки уже есть). Джонатан - мой любимчик, надеюсь, что его арку вот так просто не закрыли и его будет больше в следующем сезоне.
Кроме того полноценными героями сериала, под конфликты которых отводят приличный кусок времени, является семья Кушинг, в первом сезоне это вписывалось в канву сюжета, во втором же стало сомнительной его частью. Герои приятные, и может в другом сериале мне даже было бы интересно наблюдать за ними, и всё же драма их семьи не идёт сериалу на пользу, а метания их дочери Сары не к месту в принципе.
Перед просмотром “Супермена и Лоис” нужно хорошо представлять чем сериал является, а чем нет. В нём много семейных проблем героев и фокус часто смещается с самого Кларка (это должно было быть очевидно ещё из названия) и проблем мира на других героев и их семейные дрязги, иногда это плюс, а иногда сильно портит впечатление. Бюджет не позволяет устраивать масштабные битвы и вставлять экшен через каждые пять сцен. Также не впечатляют и главные антагонисты, которым авторы никак не могут дать достойный финал. Если всё перечисленной вас не пугает и не вгоняет в скуку, то сериал определенно стоит внимания.