80% управляющих компаний в России — это наследницы ЖЭК, которые существовали еще в СССР. Стандарты работы сформировались в то же время и у многих действуют до сих пор: по квартирам разносят бумажные квитанции, показания счетчиков собирают вручную. Но при таких методах работы УК не всегда удается вовремя и качественно оказывать услуги, в результате жильцы остаются недовольны. В конце концов инициативные собственники могут решить, что лучше сменить управляющую компанию, и тогда она лишится клиента.
Чтобы этого не произошло, стоит пересмотреть привычные схемы работы. Например, использовать сервисы для автоматизации. Рассказываем, что умеет электронная диспетчерская от «Розенталь Групп» и как она поможет УК работать эффективнее.
Вовремя принимать все заявки от жильцов
Если засорились трубы или сломался счетчик, жильцы чаще всего звонят в управляющую компанию. Заявку принимает диспетчер, записывает в журнал и передает мастеру. Но иногда сотрудники УК забывают это сделать, а жилец устает ждать, ищет мастера на стороне и остается недоволен работой управляющей компании.
Система «Розенталь Групп» упрощает работу с заявками от собственников. Вот как она работает:
- У каждого из жильцов дома есть мобильное приложение и личный кабинет в системе — через них легко отправить заявку в УК.
- У сотрудника УК есть электронная диспетчерская, куда автоматически попадают все запросы. Каждой заявке автоматически присваивается срок и сложность, поэтому про нее нельзя забыть. Диспетчеру останется назначить исполнителя и проверить, чтобы он решил проблему.
Статус заявки и передвижения исполнителя видны в приложении и диспетчеру, и жильцу. Сотруднику УК проще следить, чтобы мастер пришел вовремя и точно всë починил. А жильцу не приходится звонить и спрашивать, сколько еще ждать: он видит исполнителя заявки на карте и может написать ему сам.
Снизить нагрузку на диспетчера
Диспетчер в УК принимает вопросы от жильцов: ему звонят, когда отключили свет, воду, отопление, или если в подъезде грязно. Ответы отнимают много времени, телефон разрывается, и диспетчер постоянно перегружен. В конце концов перед УК встает вопрос о расширении штата диспетчеров, но зарплата нового сотрудника — это дополнительные расходы.
Если пользоваться электронной диспетчерской от «Розенталь Групп», жильцы будут оставлять свои вопросы через приложение. Диспетчер сможет отвечать на них через веб-интерфейс, это сэкономит время. В программе есть возможность настроить автосообщение, например: «Здравствуйте! Горячую воду дадут 15 июля в 10:00». Так не придется отвечать на множество однотипных вопросов, поэтому нагрузка нагрузка на сотрудника УК снизится.
Снизить нагрузку на бухгалтера
Во многих УК в обязанности бухгалтерии входит перенос показаний счетчиков в каждой квартире в 1С. Данные собирают с жильцов вручную, но не все передают показания вовремя, поэтому бухгалтеру приходится звонить собственникам и сверять информацию. Это отнимает много времени и приводит к ошибкам, из-за которых жильцам могут начислить лишнего. Если суммы в квитанциях будут завышенные, собственники придут разбираться.
В сервисе от «Розенталь Групп» сбор показаний от собственников происходит через приложение. Оно само напомнит жильцу, что пришло время обновить данные со счетчиков, поэтому у управляющей компании всегда будут актуальные цифры. Бухгалтер может быстро выгрузить информацию из электронной диспетчерской в 1С, что избавит специалиста от часов монотонной работы и поможет избежать ошибок.
Повысить качество услуг
Многие управляющие компании держат в штате мастеров, например, сантехников и электриков. Но жильцы не всегда их вызывают, потому что опасаются, что работа будет сделана плохо. В итоге УК приходится платить зарплату за то, что специалист раз в месяц меняет лампочки в подъезде.
Благодаря сервису от «Розенталь Групп» жильцы смогут оценить качество работы сотрудников управляющей компании. Если электрик пришел вовремя, быстро починил розетку и был вежлив, жилец поставит ему пять звезд. А если опоздал, нагрубил, долго возился, а розетка все равно не работает, собственник сможет отправить жалобу через приложение и описать, что пошло не так.
Отзывы приходят в электронную диспетчерскую, и на их основе будет легко составить рейтинг персонала. Так управляющая компания сможет контролировать качество работы и следить, кто из сотрудников справляется, а кому стоит поискать замену.
Получить дополнительный доход
У большинства управляющих компаний есть дополнительные платные услуги. Например, штатные мастера могут подключить стиральную машину, установить сантехнику, повесить люстру. Чтобы узнать о платных услугах, жильцу нужно звонить диспетчеру и спрашивать, могут ли ему помочь. Но так почти никто не делает: люди просто идут в интернет, ищут мастеров в сервисах объявлений или по знакомым, а управляющая компания теряет деньги.
С «Розенталь Групп» управляющей компании будет проще предлагать жильцам платные услуги. Для этого в приложении есть специальный маркетплейс — туда можно добавить всё, что есть в прайсе УК. Например, услуги клининга, мойки окон и даже страхования квартиры.Так у управляющей компании появляется дополнительный заработок.
Наладить обратную связь с жильцами
Управляющие компании проводят собрания жильцов, если нужно решить важные вопросы. Например, люди могут проголосовать за установку шлагбаума на въезде или контейнеров для раздельного сбора отходов. Но в таких собраниях участвуют лишь самые инициативные собственники, в результате УК не знает, чего хочет большинство. А потом оказывается, что жильцы не хотят платить за обслуживание шлагбаума и вывоз вторсырья и начинаются задолженности.
В сервисе от «Розенталь Групп» есть удобные формы для электронного голосования: чтобы узнать мнение жильцов по важной теме, нужно просто создать опрос. Уведомление придет в мобильном приложении, и жильцы сразу смогут высказаться. Для этого им не обязательно присутствовать на собрании — голосовать можно из любого места, где есть интернет.
Каждое собрание протоколируется по нормам ЖК РФ, а жители подтверждают участие в голосовании простой электронной подписью. Так что все решения имеют законную силу.
Сервис от «Розенталь Групп» создан с учетом реальных потребностей управляющих компаний: его разработала действующая УК с опытом работы 15 лет. «Розенталь Групп» следит за 160 домами в пяти городах России и знает эту сферу изнутри. Каждая функция перед внедрением тестируется на своих объектах, и специалисты сразу исправляют все недочеты.
Стоимость электронной диспетчерской «Розенталь Групп» зависит от количества лицевых счетов, которые вы обслуживаете. В нее входит установка, настройка и техническая поддержка программы. А еще специалисты брендируют мобильные приложения жильцов под вашу УК.
Листайте дальше, чтобы перейти на сайт «Розенталь Групп», посчитать стоимость услуги на калькуляторе и запросить демонстрацию электронной диспетчерской для своей УК.