Всем привет! В августе 2021 года, стало известно о том, что фирменный поезд "Невский экспресс" снимают с линии, якобы для проведения капремонта вагонов. Многие тогда понимали, что скорее всего после КР вагоны отправятся на базу запаса, откуда их достанут один - два раза, после чего окончательно спишут. Так и вышло, вагоны оттащили на МЛРЗ, где они встали "под забор", т.к. подрядные организации отказывались заниматься их ремонтом, об этом подробно написал Павел на своем канале "Октябрьская магистраль", ссылочку оставлю в конце.
Как бы то ни было, "Невский" ушел и скорее всего на долго... Однако, уже в марте этого года, он внезапно вернулся на линию!!! В связи с февральскими событиями и санкциями РЖД решили подготовить себе "подушку безопасности" на случай вынужденного вывода "Сапсанов" из оборота.
Время шло, "Невский экспресс" окончательно вернулся на линию и было бы глупо не съездить и не запечатлеть этот легендарный поезд. Но не все так просто. После начала боевых действий на Украине, на Октябрьской железной дороге был введен коричневый красный уровень террористической опасности.
Это означает, то что ЖД охрана будет винтить и задерживать всех подозрительных лиц на железной дороге, такое уже было несколько лет назад, во время "Кубка конфедераций". Тогда охрана носилась за нами буквально по пятам, и мы дважды побывали в ЛОВД ст.Бологое.
Учитывая все эти факторы, я долго не мог определиться с местом съемки, "Невский" хотелось отснять на перегоне, но так же оттуда надо было оперативно свалить. Положение спас Клинский фотограф Павел, который предложил совместить приятное с полезным: немного поработать и попутно поснимать поезда, да и перемещаться мы будем на машине, что предаст нам +100 к оперативности)))
Утро, иду на первую электричку, на 5-м пути стоит #ЭТ2м-061 . Я уже давно не снимаю поезда на станции, в архиве накопилась куча однотипных фоток, но ради 061-й "старушки" я сделал исключение.
Приехав в Клин, вижу в пассажирском тупике тепловоз #тэм18д ,тоже редкое явление. Уже дома при просмотре фотографий обнаружил, что у меня неправильно сработал автофокус, в результате чего фотография получилась не четкой.
Далее я пошел к дому Павла, благо живет он в двух шагах от станции. Грузимся в машину и отправляемся на точку. Местом для съемки выбрали закрытый ЖД переезд у завода Reckitt Benckiser, место весьма живописное, с одной стороны кривая, с другой длинный прямой участок, где я как раз смогу поупражняться с телевиком.
Первым поездом из утренней пачки, оказалась легендарная #красная стрела ,а тянул поезд ЭП20-076.
Эхххх..... как говорится: "Путь дорога дальняя, ширь кругом бескрайняя...."
Пока движение затихло, решил опробовать телевик и сфоткать перегон.
Для телеобъектива оказалось еще темновато, солнце только только начало вставать.
Развернувшись, хотел сделать кадр в обратную сторону, но со станции уже выкатывалась электричка.
Через пару минут, уже со стороны Решетниково засиял прожектор, принадлежащий пригородному из Твери. (листайте галерею)
На этом моменте движуха затихла, поэтому пользуясь небольшой паузой, хочу рассказать о заводе Reckitt Benckiser. Не вздумайте туда устраиваться на работу, платят копейки, условия труда, для линейного персонала, каторжные. Вспоминается история двух моих приятелей, с которыми мы вместе работали в #Ржд :
Значит приехали мы на этот проклятый завод, переоделись и нас тут же поставили на конвейер. В цеху вообще жесть, от запаха химии темнеет в глазах. Попить, подымить, поесть, сходить в туалет - НЕЛЬЗЯ! Обязательно нужно найти человека который тебя подменит на конвейере. В обед мы подошли к старшему смены, спросить: -А это всегда тут такая жесть или только сегодня?
На что старший смены ответил: -Сегодня еще легкий день, ничего поработайте - привыкните, так что "сожмите зубы в кулак" и вперед!
От таких слов у нас "аж волосы в жилах стыли", поэтому после обеда, мы решили не возвращаться в цех, а сразу пошли в отдел кадров, забирать свои трудовые.
Время шло, поездов в ходу все еще не было, решил немного осмотреться, вдалеке увидел знаки ЖД переезда, принадлежащие Клинскому ППЖТ. Обалдеть, никогда не подозревал, что подъездные тянуться так далеко.
Пока мы ждали хоть какой-то то поезд, Паша решил позависать в телефоне, а я принялся просматривать отснятые фотографии и тут краем глаза, со стороны Клина, вижу свет прожектора. Смотрю и не верю своим глазам, к нам едет грузовой электровоз, да не один, а целых 3!!!
Вообще грузовые локомотивы на Окт.Ж.Д. большая редкость, а тут их сразу 3 штуки, да еще и с зеленым #ВЛ10 в хвосте.
Уже не плохой улов, посмотрим чем нас Окт. порадует дальше. Вслед за уходящим ВЛ10, со стороны Решетниково показался прожектор пригородного.
А по удалению за пригородным, шел ЭкспрессExpress, с вагонами европейского габарита. Бригада приветливо погудела и помахала в окно, эх до чего же я люблю приветливых машинистов)
Посмотрев на часы, Павел сказал, что нам пора выдвигаться, т.к. в 10 утра в Зеленограде нас уже будет ждать заказчик и что бы исключить вероятность форс-мажора, в виде пробок лучше поехать сейчас и отснять "Невский" близ платформы Алабушево. Так и решили поступить, подождали еще дежурные 15 минут, но ничего интересного не проехало. Сели в машину и отправились в путь, следующая остановка Алабушево!
Продолжение в следующей части.
Если вам понравилась статья, то Вы всегда можете поддержать канал подпиской и лайком)))
Ссылка на канал Павла: Октябрьская магистраль