Найти в Дзене
Православие.ONE

Мы не святые и все советы невыполнимы... А может просто не хотим?

Покой нам может только сниться? Задаёмся мы этим вопросом и много раз. Различные жизненные ситуации влияют на наше отношение к ближним, событиям в мире и в целом на нашу духовную жизнь. Но проблемы как приходят, так и уходят. Всё проходит в этой жизни, но в моменты испытаний, кажется, что это никогда не закончится. И нужны силы, духовные силы.

Святые Отцы делятся своим духовным опытом с нами и призывают предаться Воле Божией.

Старец Порфирий говорил:

«Когда придет и вселится на всем пространстве нашей души Христос, тогда уходят все проблемы, все заблуждения, все затруднения. Уходит тогда и грех».

И действительно, ведь без Христа - человек чувствует одиночество и оставленность. Только тот, кто верует и действительно принимает Волю Божию не на словах, а на деле - всегда пребывает в добром расположении духа.

Духовный подвиг всегда совершается с усердием, а не со словами: "Это трудно и ладно... Для меня это непреодолимо". Духа не до́лжно угашать, а наоборот идти с усердием и нести свой крест.

Старец Анфим говорил:

-2
«Усердие и нерадение – это два сильных средства. Одно нас соединяет с Богом, а другое разлучает. Усердие – это раскаленное железо. Нерадение – это холодное железо, которое, как бы ни стучал по нему молотобоец, нельзя размягчить и что-нибудь из него сделать, в то время, как раскаленное железо очень пластично».

Мудрым человек становится тогда, когда он познает себя. Самопознание в духовной жизни неотъемлемо.

Старец Иосиф говорил:

-3
«Через самопознание христианин становится мудрее других людей. Одновременно он приходит в смирение и приемлет благодать от Господа».

Через познание себя, человек видит свою греховность и в то же время начинает познавать и понимать великие благодеяния Божии. Он точно уже осознает, что на всё Воля Божия.

Причиной же нашего "это сложно и тяжело спасать душу" является нерадение.

Старец Иосиф говорил:

«Нерадение покушается на нас. Оно похоже на бездождие, от которого ничего не растет. Оно всем наносит ущерб: препятствует тем, кто хочет подвизаться духовным подвигом; останавливает уже преуспевших; не знающих нерадения заставляет себя узнать и прельщенным им препятствует возвратиться».

Самая величайшая опасность для человека, который стал на путь спасения, исправления, очищения от грехов и скверны - отчаяние. Лукавый внушает ему эти помыслы, что для тебя это трудно и сложно, брось это дело.

Старец Паисий говорил:

"Да не отчаиваются находящиеся в миру, когда они пленены многими страстями, и естество их непослушно и стремительно катится вниз по склону. Но да возымеют они надежду на всемогущество Божие и да повернут они руль своей сильной машины на путь Божий, на подъем, и очень быстро они обгонят те тихоходные машины, которые едут по пути Божию уже много лет. Мы не должны отчаиваться, когда подвизаемся, но не видим никакого преуспеяния, только один, казалось бы, напрасный и равный нулю труд. Но труд всех людей равен нулю, у кого этот труд больше, у кого меньше. Христос, видя наше малое старание, в соответствии с ним прибавляет в начале единичку, и так мы получаем цену своему нулевому труду, и видим небольшое преуспеяние. Поэтому не должно отчаиваться, но уповать на Бога".

Старец Филофей на вопрос, почему люди не становятся святыми, говорил:

-4
«Причина в нас самих. Во-первых, в нашей склонности ко злу; во-вторых, в нашем нерадении и лени; в-третьих, в малой или даже отсутствующей любви к Богу и к небесному; в-четвертых, в нашей вседушной любви к мамоне (богатству) и в нашем устремлении и привязанности к дольнему и материальному».

Старец Иаков, чтобы лучше уразуметь суетность жизни, часто посещал кладбища. Он говорил:

«У меня вошло в привычку ходить на похороны и регулярно – на наше деревенское кладбище. Это, конечно, не значит, что у меня тогда была меланхолия или душевная тревога. Я ходил и философствовал о суетности и мимолетности жизни, и память смерти зарождалась в моей душе»

Все мы должны осознавать, что в нашей жизни есть высочайшая цель.

Старец Евсевий говорил об этом:

«Смысл и цель, ради которой и живет человек на земле, есть уподобление его Христу». И это удастся, «когда он увидит во Христе совершенный идеал и будет жить и поступать согласно Его словам и заповедям».

Об истинной христианской жизни старец Порфирий говорил:

-5
«Многие говорят, что христианская жизнь неприятна и трудна. А я говорю, что она приятна и легка, но требует двух условий: смирения и любви». И в другой раз добавил: «Отныне мы должны приобретать благодать Божию. Без благодати Божией наши старания не принесут плода и мы не войдем в рай. Бог тогда дает нам Свою благодать, когда мы смиренны».

Будем совершать и далее свой духовный подвиг, идти за Христом. Снова и снова более внимательнее смотреть на свои поступки, дела, и помыслы.

Духовный подвиг старец Порфирий уподоблял возделыванию сада. Он говорил:

«Что такое духовный подвиг? Вот душа – это сад, разделенный на две части. На одной половине всходят колючки, а на другой – цветы. Есть у нас и цистерна с водой, с двумя кранами и двумя желобками. Один направляет воду к колючкам, а другой – к цветам. Каждый раз я могу открыть только один кран. Я оставляю колючки неполитыми, и они увядают, поливаю цветы, и они цветут».

Божией всем помощи и приятного поста!

Аминь.

Самое лучшее средство от всех зол в жизни
Православие.ONE
15 августа 2022
Медовый Спас: настало время покаяния и добрых дел
Православие.ONE
14 августа 2022