Сколько бы водители-профессионалы не говорили о безопасности, об обязательности пристёгивания ремнём безопасности, о правильной посадке за рулём — всё тщетно. Большинству автолюбителей все эти рекомендации мало интересны, а вот различным автомобильным байкам они верят с большим удовольствием. Рассмотрим, для чего некоторые водители намеренно отодвигают своё кресло максимально далеко от руля?
Комфорт или безопасность?
Как выяснилось, среди водителей ходят разговоры о том, что чем больше будет расстояние от груди водителя до рулевого колеса, тем больше шансов остаться невредимым при ДТП. Кроме того, сидеть вразвалочку нравится довольно большому числу автомобилистов, в такой, полулежащей позе они чувствуют себя комфортнее. Некоторые и вовсе принимают странные, скрюченные, позы за рулём — откинутся назад, облокотившись одной рукой на подлокотник и повиснув другой рукой на руле.
Почему же так неправильно?
Байки о необходимости подальше держаться от руля пришли в наше время из далёкого прошлого, когда машины были без ремней и подушек безопасности. Тогда водители полагались только на удачу, и надеялись при аварии вылететь в окно, избежав столкновения с рулём. Такой подход был в большей степени самообманом, хотя, единицам действительно удавалось остаться невредимыми после ДТП. Но вот в современной машине нет никакой нужды принимать такие странные позы.
Правильное положение тела водителя за рулём очень важно. Это непосредственно влияет на его реакцию, эффективность действий и комфорт при длительных поездках. Отодвигаться максимально далеко от руля не только ненужно, но и крайне опасно. В случае аварии в машине сработают подушки безопасности, и если водитель будет слишком далеко откинут назад, то его голова и грудь может просто не попасть в спасительную подушку. А если при этом он не был пристёгнут, то шансы покалечиться или вовсе погибнуть становятся максимально высокими.
Не стоит недооценивать опасность повреждение при ДТП, хотя многие водители именно так и поступают. Очень много автомобилистов остались инвалидами, или даже погибли, при аварии на скоростях в 40 км/ч.
Статья была полезной? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал АвтоПруфы!
Статьи в тему: