Привет, дорогие друзья!
Это ваш «Утренний Грань», и это наша шестая статья из семи! (Эххх… Предпоследняя!)
Кто не в курсе, что это за статьи такие – просто посмотрите предыдущие мои статьи, а лучше всего – самую первую из них, и вы сразу же всё поймете… Ну а мы продолжим :) :) :) :) :)
Сегодня я хочу рассказать вам о том, как я занимаюсь по чемоданчикам с Елисеем.
А также рассказать вам немного про тот курс инструкторов, который я для вас приготовил, и который будут проходить вместе с нами все те, кто будет сейчас заниматься в «Группе-100».
(Что это за «Группа – 100» такая, смотрите в моей первой статье…)
Итак, как я занимаюсь по чемоданчикам с Елисеем?
Поехали!
---
В начале этой статьи я хочу сразу же сказать, что я не буду пытаться сделать вид, что я какой-то там супер-пупер невероятный педагог :) :) :) :) :) :)
Я просто занимаюсь с Елисейкой по нашим чемоданчикам, и у меня есть в этом определенные успехи… Он часто после занятий обнимает меня и говорит:
«Папочка! Это было самое лучшее занятие в моей жизни! Спасибо!»
Такое действительно происходит и происходит достаточно часто, ну а значит, наши с ним занятия можно считать довольно успешными :) :) :) :) (Хотя бывают и трудности, конечно! Не без этого)…
Также скажу, что за этот год у меня не так много получалось заниматься с Елисейкой, как я бы этого сам хотел…
Иногда мы с ним занимались 1-2 месяца подряд, а иногда останавливались на 1-2 месяца…
Тому было много разных причин… Иногда у меня было очень много работы… Иногда мне самому было трудновато вести эти занятия… Бывало и такое, что Елисейка не очень хотел…
Я делал это в свободном темпе и не сильно на него и на себя наседал :) :) :) :) :)
Но в целом за этот год мы с Елисейкой достигли довольно много успехов…
Мы полностью прошли одну классную книгу, которую обычно проходят дети только с 10 лет, но мы с Елисейкой прошли ее полностью и выполнили все задания…
Мы прошли небольшой курс по сборке Кубика Рубика, и Елисейка научился его собирать…
Мы прошли с ним чемоданчик «Огонь» и Елисей получил от него очень много успехов…
Мы прошли почти весь чемоданчик «Глина» (некоторые занятия, которые сейчас находятся еще в очень черновом виде, я пока что с ним не стал проходить). И это было очень классно!
Короче говоря, несмотря на разные обстоятельства, мы смогли довольно много всего сделать в этом году и получить вместе с Елисейкой много классных успехов…
И я надеюсь, что с запуском «Группы-100» мы с ним тоже к ней присоединимся, уже как ученики, начнем заниматься вместе с вами уже по чистовым учебникам, а не по черновым, и наши занятия с Елисеем станут более регулярными :) :) :) :)
В общем, такие вот у нас с ним дела :) :) :)
И я хотел бы рассказать вам о том, как я строю эти занятия с Елисеем…
Поехали!
---
Итак, как я строю наши с ним занятия?
---
[1] Я очень хорошо знаю нашу с ним будущую программу и всегда показываю Елисею, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью наших чемоданчиков…
Первый секрет заключается в том, что как автор и разработчик нашей программы, я довольно хорошо знаю, что ждет Елисея в следующих чемоданчиках :) :) :) :)
И я все время рассказываю ему, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью этих чемоданчиков…
Я считаю, что разговаривать с ребенком о том, чему он научится, что он узнает, каким он будет – не нужно… Не нужно говорить ему «ты станешь умным», он ведь и так считает себя умным…
И он в этом прав! :) :) :)
Поэтому я просто постоянно показываю Елисею, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью тех или иных чемоданчиков…
- Смотри, а вот здесь вот мы с тобой будем отливать из металла солдатиков…
- Дааа! Чемоданчик, где мы будем делать самолет, у нас тоже будет…
- Да! У нас есть такой чемоданчик, где ты сам сделаешь себе футболку! (Он, и правда, есть!)
- Да! Будет такой чемоданчик, где мы тоже с тобой сделаем такие же чашки (фарфор).
- В следующем чемоданчике? В следующем будем делать с тобой разные украшения из камня…
Понимаете? СДЕЛАТЬ, СДЕЛАТЬ, СДЕЛАТЬ. Я постоянно показываю ребенку, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью этого обучения, и это, на самом деле, притягивает его как магнит :) :) :)
В итоге Елисею хочется заниматься по этим чемоданчикам, он их ждет, а некоторые чемоданчики – это его мечта. Он так мне и говорит: «Папа! Чемоданчик с металлом – это моя мечта!»
А недавно он мне показал, какооооой камень он «вырастит» в чемоданчике «Камень»… (Там есть занятие по выращиванию кристаллов)…
Ну и так далее…
Короче говоря, из этого я делаю простой и логичный вывод. Нужно постоянно показывать ребенку, что он сможет СДЕЛАТЬ с помощью того или иного обучения…
И тогда ребенок сможет сам принять решение, что он ХОЧЕТ его проходить.
Это – первое, что я делаю в наших занятиях с Елисеем :) :) :)
[2] Второе, что я делаю на занятиях – это очень хорошо управляю ходом самих этих занятий. И очень четко и точно управляю действиями ребенка на занятиях…
Что я имею ввиду?
Тут легче объяснить на примере…
Например, когда я начинаю занятие, я говорю Елисею: «Начало занятия». И он знает, что с этого момента мы уже не отвлекаемся, не занимаемся ничем другим, у нас идет занятие.
В конце занятия я говорю Елисею: «Конец занятия». И он знает, что занятие завершено…
Когда нам нужно сделать перерыв я говорю: «Начало перерыва», потом: «Конец перерыва» и т.д.
То же самое относится и к разным действиям на занятии…
Например, мы с Елисеем делаем какую-то тренировку… Ну, например, тренировку по тому, как зажигать газовую горелку (это тренировка из чемоданчика «Глина»).
Я говорю Елисею: «Начало тренировки». И мы начинаем тренироваться…
Потом я говорю ему: «Так! Давай еще разок!» «Хорошо! Давай еще раз!» «Уже неплохо, но нужно еще». «Отлично, ну как, ты научился это делать?» «Отлично!» «Конец тренировки», ну и так далее.
То есть, я как бы…
Как бы уверенно держу руль этого автомобиля – автомобиля нашего с ним занятия, понимаете?
У меня не «мягкие расхлябанные руки» типа: «давай сейчас сделаем это… Ладно… Не хочешь… Ну ладно, давай пойдем дальше…» Как бы это лучше объяснить, у меня на занятии «твердая рука».
И ребенок знает: «Мы занимаемся! Мы работаем! Начали – заканчиваем! Учимся! Делаем!»…
Нет, это не армейский подход. В этом нет никакого напряжения… Никаких армейских приказов. В этом нет никакого «Упал-отжался! Ну-ка быстро!..» Ничего такого!
Неет, это происходит так же уверенно как рука на руле автомобиля… Вы же не дергаете руль автомобиля сильными рывками вправо или влево, понимаете? Нет напряжения!
Но вы управляете им четко, «плотно», уверенно…
Автомобиль каждую секунду едет туда, куда ВЫ поворачиваете руль… Он не едет куда захочет… Понимаете, колеса не болтаются, нет никакой расхлябанности. Делаем всегда то, что нужно…
И в итоге ребенок понимает – ЭТО ЗАНЯТИЕ.
И благодаря этому наши занятия всегда идут уверенно и легко…
На мой взгляд – это тоже очень хороший и эффективный подход.
[3] Дальше, следующее, что я делаю – я всегда разговариваю с ребенком очень простым и понятным ДЛЯ НЕГО языком. И в первую очередь – ПРОСТЫМИ И ПОНЯТНЫМИ СЛОВАМИ.
Это вообще, конечно, целая история…
Когда я смотрю, как некоторые взрослые общаются с детьми… Даже педагоги…
Вы можете привести ребенка на какие-нибудь спортивные занятия, и там педагог может сказать: «Чтобы КИСЛОРОД поступал в кровь…» «Так можно сломать БЕДРЕННЫЙ СУСТАВ…» и так далее…
Он даже не предполагает, что ребенок ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ (ну если речь, например, о шестилетнем ребенке), что такое КИСЛОРОД и БЕДРЕННЫЙ СУСТАВ.
Он как будто с профессором медицинских наук разговаривает…
(На самом деле этот взрослый РЕАЛЬНО не отдает себе отчет в том, что перед ним находится РЕБЕНОК… Он просто в действительности НЕ ОСОЗНАЕТ этого до конца)…
И следующее, что я делаю, чтобы ребенок ПОНИМАЛ то, что я говорю – я разговариваю с ним ПРОСТЫМИ словами, которые он знает… А если я говорю СЛОЖНЫЕ слова – я их объясняю.
Этому, кстати говоря, действительно нужно учиться…
То есть это умение – всегда заботиться о том, чтобы твоя речь была понятной для ребенка – это умение нужно действительно ТРЕНИРОВАТЬ.
(И мы тренируем его у родителей, которые занимаются по нашим чемоданчикам с детьми).
Какой благодаря этому я получаю результат?
Ну главный результат заключается в том, что ребенок всё ПОНИМАЕТ, что я говорю (а не просто кивает головой, ничего не поняв), и он ПРИВЫКАЕТ ВСЁ ПОНИМАТЬ!
Елисей даже часто называет меня «переводчиком на детский язык»…
Ему какой-нибудь взрослый что-нибудь такое скажет (используя целую кучу сложных и непонятных слов). И Елисей удивленно поворачивается ко мне :) :) :) :)
Я объясняю это простыми словами :) :) :) Елисей всё понимает, смеется и называет меня переводчиком на детский язык :) :) :) А взрослый так и не понимает, что сейчас произошло :) :) :)
Короче говоря, это нужно тренировать… И нужно обращать на это внимание…
---
Ну и…
Ну и знаете, что я подумал…
Я подумал, что этого и достаточно :) :) :) :) :)
Достаточно будет этих трех пунктов для одной небольшой статьи…
У меня ведь нет цели вас перегружать :) :) :) :)
---
И знаете, что мы с вами только что сделали?
Мы очень коротко (в очень сжатой и упрощенной форме) только что разобрали с вами три темы из семи-восьми основных тем нашего Курса Инструкторов…
Конечно, мы сделали это очень кратко… Без большого количества примеров, без тренировок, и так далее :) :) :) Но мы с вами только что прошли крошечный кусочек Курса Инструкторов :) :) :)
Вы можете просто представить себе, что каждый из этих трех пунктов дополнен большим количеством примеров и ТРЕНИРОВОК, ТРЕНИРОВОК, ТРЕНИРОВОК для родителей :) :) :) :)
И тогда вы сможете себе представить наш курс инструкторов, на который мы вас зовем :) :) :) :)
---
О-ла-ла! Вот это поворот!!! :) :) :) :) :)
Такие вот волшебные у нас получились статьи :) :) :) :) :)
---
Хорошо! Что же это за курс инструкторов такой?
Давайте я вам про него немного расскажу, раз вам уже очень хочется на него попасть :) :) :) :)
Здесь всё очень просто…
1. Наши чемоданчики – это учебные наборы, которые приводят ребенка к результатам…
2. Инструктор Школы Граня – это любой взрослый, который помогает ребенку заниматься по нашим чемоданчикам. (Родитель дома, педагог в кружке – не важно. Если взрослый занимается с ребенком по чемоданчикам, он становится Инструктором Школы Граня).
3. Курс инструкторов Школы Граня – это курс, который обучает родителей и педагогов тому, как заниматься с детьми по чемоданчикам, чтобы они могли делать это легко, уверенно и профессионально :) :) :) :)
4. Результат курса инструкторов – это родитель или педагог, который способен УВЕРЕННО управлять занятиями со своими ребенком и может приводить ребенка к успехам.
5. В курсе инструкторов около восьми занятий («около» - потому что я еще не записал их начисто, сейчас он проводился в черновом формате, а к запуску «Группы-100» уже будет подготовлен чистовик). Каждое занятие – это видеоролик от меня примерно на 30 минут + очень много упражнений + практические задания + проверка заданий нами.
6. Все родители, которые будут заниматься со своими детьми по нашим чемоданчикам в Группе-100 будут также проходить этот курс инструкторов (он включен в стоимость).
Ну вот и вся жизненно важная информация по поводу нашего курса инструкторов.
Я буду очень рад вас там видеть!
Спасибо за ваше внимание!
Ваш «Утренний Грань».
Пока! :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
#педагогика #занятиясребенком #какзаниматьсясребенком #каквоспитыватьребенка #какобучатьребенка