РИА «Новости» опубликовало рейтинг российских регионов за первую половину текущего года по числу ДТП с пострадавшими на каждые 100 тысяч автотранспортных средств. Республика Алтай оказалась в числе антилидеров по этому показателю, заняв четвертое место с конца. В то же время соседний Алтайский край, где уже неоднократно поднималась тема растущей смертности на дорогах, оказался в уверенных «середнячках».
Согласно статистике, в первой половине 2022 года в целом по России зарегистрировали 53,5 тысячи ДТП с пострадавшими, то есть около 92,6 аварий на 100 тысяч единиц автотранспорта. Это на 7,1 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Число погибших в ДТП сократилось по сравнению с январем-июнем 2021 года на 3,1 %, а число раненых — на 7,2 %. В 33 регионах ситуация оказалась лучше, чем в среднем по стране.
Первую пятерку возглавила Чечня, где на 100 тысяч единиц транспорта за полгода произошло всего 15,6 аварий из упомянутой категории, а пострадали в них всего шесть человек на каждые 100 тысяч населения. Показатель аварийности в республике довольно сильно снизился по сравнению с первой половиной 2021 года – на 42,2 %. Вторую строчку занимает Ямало-Ненецкий АО, где на 100 тысяч единиц техники произошло 44,2 ДТП – на 4,6 % больше, чем в январе-июне прошлого года. В этих авариях пострадали 27,2 человек на каждые 100 тысяч граждан. Третье место удерживает Томская область, где на 100 тысяч единиц транспорта за полгода произошло 46,5 аварий (на 7 % меньше, чем в первой половине прошлого года), и пострадали 23,5 человека на каждые 100 тысяч населения. На четвертой строчке – Ненецкий автономный округ с 50,3 авариями на 100 тысяч машин (на 27,3 % меньше, чем в том же периоде 2021 года) и с 22,5 пострадавшими на каждые 100 тысяч населения. Замыкает пятерку лидеров Свердловская область, где за полгода на каждые 100 тысяч единиц автотранспорта произошло 51,8 ДТП (снижение на 12,9 %) и пострадали 37 жителей из каждых 100 тысяч граждан.
Хуже всего среди субъектов РФ ситуация обстоит в Тыве, где на каждые 100 тысяч единиц транспорта произошло 240 аварий – показатель еще и снизился на 11,6 % по сравнению с первой половиной 2021 года. На каждые 100 тысяч населения республики пострадали 93,2 человека. Вторую строчку занимает Амурская область, где показатель аварийности составил 164 ДТП (снизился на 0,6 % по сравнению с прошлым аналогичным периодом), а число пострадавших составило 86,5 человек на каждые 100 тысяч населения. Третьей в списке антилидеров стала Карачаево-Черкессия со 157,4 ДТП на 100 тысяч машин (рост на 2,1 %) и с 61,4 пострадавших на 100 тысяч населения. Четвертую строчку снизу занимает Республика Алтай, где на каждые 100 тысяч единиц транспорта произошло 153,9 ДТП (их число возросло на 17,5 %), а показатель числа пострадавших составил 76,3 человек. Замыкает пятерку аутсайдеров Тюменская область с 152,3 аварий на 100 тысяч единиц автотранспорта (снижение на 11,3 %) и с 95,5 пострадавшими на каждые 100 тысяч населения.
Алтайский край занимает 41 позицию в рейтинге – за полгода здесь произошло 99,6 аварий на каждые 100 тысяч машин (снижение на 4,1 % к январю-июню прошлого года). В ДТП пострадали 57,4 человек на каждые 100 тысяч населения. При этом в крае тема смертности на дорогах уже неоднократно поднималась властями. В мае министр транспорта региона Антон Воронов, выступая на очередной сессии Алтайского Заксобрания, обращал внимание присутствующих на серьезный рост летальных ДТП. «Начало 2022 года проходит с ростом смертности на автомобильных дорогах в полтора раза. Несмотря на мягкую зиму, несмотря на нормальные дорожные условия, снижается количество аварий, снижается количество пострадавших, а летальность постоянно растет. Основная часть ДТП в текущем году происходит просто по вине водителей – порядка 89 %. В идеальных дорожных условиях происходят аварии. Все больше ДТП происходит по банальным причинам – выезд на встречную полосу, управление автомобилем в нетрезвом виде и так далее», - говорил он, прося народных избранников провести работу с гражданами на округах.
Уже в июле Виктор Томенко также дал поручение усилить информационную работу, направленную на профилактику ДТП на фоне нескольких громких случаев, произошедших в регионе. Тогда он высказывал предположение, что люди в сезон отпусков просто расслабились и забыли об элементарных правилах безопасного поведения как на дороге, так и в других ситуациях.