"Дрянь
пока что
мало поредела.
Дела много —
только поспевать.
Надо
жизнь
сначала переделать,
переделав —
можно воспевать… " Владимир Маяковский.
Великие произведения велики своими вечными актуальностью и глубиной. Вечными, потому что доходят до осознания они спустя время, иногда очень продолжительное. Чем притягивают к себе ещё сильнее, вознаграждая новыми открытиями.
Я тут вспомнил эпизод из "Я шагаю по Москве" с Владимиром Басовым. Короткий кусочек минут шесть. Но, прекрасны и сам Басов и то, что им представлено. Он играет полотера в доме большого писателя. Молодой автор пришёл к писателю за рецензией, а нарвался на него, который не спешил "разоблачаться". Он решил поговорить с начинающим писателем, как мэтр.
Тут же читает короткий рассказ и выносит приговор. Никуда не годится. Нет " правды характера". Нет разоблачения добрых поступков людей, потому что сам "мэтр" в бескорыстие не верит. В доказательство приводит два случая из собственной жизни, которые, по его мнению, достойны увековечивания.
"Любовь?.. Была у меня любовь… я ногу подвернул, в больницу слёг. Она вышла за другого… сюжет? А ещё… поехал к тётке в Орел. Ну, выпили. Пошёл в магазин. Вышел, прилёг на лавочке. Просыпаюсь… часов нет и пальто. А пальто драповое! Сюжет?.. Сюжет!.. Тут роман собираюсь писать… " На этих словах приходит настоящий писатель…
Так вот, нынешняя плеяда "писателей". Всех этих звягинцевых, дмитриев быковых, серебренниковых, это такие "полотеры" при доме настоящего писателя, которые его деятельность воспринимают, как намного менее сложную, чем натирать полы. Знай себе, выдумывай сюжеты с "правдой характера". И всё…
Как по мне, так любая история, театральная, литературная, кинематографическая… скажу больше… политическая, экономическая, социальная… должна помогать людям жить. Продолжать свою жизнь. Только потому, что “Для веселия планета наша мало оборудована. Надо вырвать радость у грядущих дней… " А для этого любая история должна нести энергию. Энергию состояния преодоления страха смерти. Только за этой энергией, за этим состоянием приходит любая аудитория к любому рассказчику (сторителлеру). Электорат к политику. Подчинённые к руководителю. Клиенты к предпринимателю. Доноры к фандрайзеру. Зрители к актёру. Ученики к учителю. Дети к отцу.
Только эта энергия и важна в искусстве сторителлинга (в широком понимании этого слова).
А "сюжеты" нынешних "полотеров", в лучшем случае этой энергии не дают, не делятся состоянием и портят настроение. А в худшем, ещё и отнимают жизненную энергию. А еще… помню, как один зритель восхищался спектаклем Серебренникова: " Прямо, как в жизни. Как в газетах… " Но, "как в жизни", мы и сами знаем. Для этого не обязательно в театр или кино ходить, книги читать. Тем более, что в жизни бывает не только так. И чаще " не так". Но, какая радость нам от такой "правды жизни". Помогает " такая жизнь" проживать нам нашу? Сомневаюсь…
Здесь ссылка на телеграм канал... https://t.me/gopiusstorytelling