Найти тему
БИЗНЕС Online

«Мост страдает»: дорожники готовят Казань к масштабному ремонту «Миллениума»

Оглавление

«Заложена большая программа», — оценили предстоящий ремонт моста «Миллениум» на сегодняшней пресс-конференции, посвященной дорожному строительству в Татарстане. Первый этап Вознесенского тракта готов на 67%, показан облик новой развязки на Мамадышском тракте, а третьи полосы Горьковского шоссе в 2024-м отдадут «краснобусам». Дорожные работы в Татарстане в 2022 году подходят к экватору, но власти уже готовят программу на 2023-й. В ее основе — начатые проекты и опорная сеть дорог РТ. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Для «Миллениума» готовят «большую программу», появились новые детали реконструкции Мамадышского тракта

Сегодня жителей Казани предупредили о планах масштабного ремонта моста «Миллениум» в 2023 году. Об этом на посвященной дорогам пресс-конференции в «Татмедиа» рассказал первый заместитель директора – технический директор ГКУ «Главтатдортранс» Александр Куканов.

«Заложена большая программа, — сказал Куканов. — Мост не аварийный, просто предстоят работы по водоотведению. Это проблема, из-за которой страдает мост. Необходимо планово провести данные мероприятия».

Напомним, первую очередь моста «Миллениум» открыли в 2005 году, вторую — в 2007-м. Наряду с Кировской, Ленинской и Третьей транспортной дамбами этот мостовой переход пропускной способностью свыше 20 тыс. автомобилей в сутки обеспечивает связь города через Казанку. В последний раз мост масштабно ремонтировали в 2012 году. Тогда за 67 млн рублей заменили асфальтовое покрытие, для чего перекрывали автомобильное движение. Работали в две смены 50 рабочих и 20 единиц техники. Тогда же опробовали новую технологию, благодаря которой асфальтоукладчик марки Vögele двигался со скоростью до 10 м в минуту — в 3 раза быстрее обычного.

«Это адово место!»: как власти Казани хотят раскупорить Мамадышский тракт

Появились и новые детали реконструкции Мамадышского тракта. В 2020 году эта дорога заняла вторую строчку в топ-15 «пробочных» мест Казани, уступив только Горьковскому шоссе. Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин показал, как будет выглядеть новая развязка на перекрестке тракта с улицей Натана Рахлина. Это две надземные разворотные петли у ЖК «Весна» и «Светлая долина», новый надземный пешеходный переход, а также кольцевое движение со стороны жилого комплекса «Весна».

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин рассказал, как будет выглядеть новая развязка на перекрестке тракта с улицей Натана Рахлина. Фото: mindortrans.tatarstan.ru
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин рассказал, как будет выглядеть новая развязка на перекрестке тракта с улицей Натана Рахлина. Фото: mindortrans.tatarstan.ru

«Это разгрузит улично-дорожную сеть, заторы в часы пик от улицы Космонавтов до поворота на Константиновку, — уверен Чукин. — В районе магазина „Эдельвейс“ [сейчас действует] отнесенный левый поворот, где выстраиваются машины и забивают крайнюю правую полосу. Обустройство разворотных петель позволит не задерживать движение».

Напомним, первый шаг для разгрузки Мамадышского тракта уже сделали: готов проект новой дороги длиной 2 км от улицы Патриса Лумумбы до Космонавтов и Аграрной с двухуровневой развязкой на перекрестке трех дорог. Проектные работы стоили бюджету РТ 29,8 млн рублей. По информации источников «БИЗНЕС Online», дорога обойдется бюджету в 3 млрд рублей в ценах 2022 года. Часть средств потратят на перенос сетей электроснабжения, канализации и водопровода, связи и газопровода. Дорога преимущественно проходит по муниципальным землям, но без выкупа не обойдется. Количество изымаемых участков уточнят после утверждения проекта планировки территории.

-2

Новые полосы на Горьковском шоссе отдадут автобусам, первый этап Вознесенского тракта готовы открыть в 2023 году

Продолжается стартовавшая в начале года реконструкция Горьковского шоссе. Эту дорогу, напомним, расширяют до 6 полос со строительством развязок. В 2022 году на нее потратят 3,6 млрд рублей, а работы планируют завершить в течение трех лет: таков срок заключенных контрактов. К слову, Чукин и Куканов подтвердили намерение отдать новые полосы с двух сторон под общественный транспорт. «Полоса рассчитывалась под движение автобусов», — подчеркнул Чукин.

Появится и надземная разворотная петля на Осиновской улице, ближе к микрорайону «Салават Купере». Прежде сообщалось только о расширении этой улицы на бюджетный кредит, который республика получила от Москвы в 2021-м под 3% годовых со сроком до 15 лет.

На Вознесенском тракте тоже кипит стройка. Первый этап стоимостью 13,4 млрд рублей от улицы Гвардейской до проспекта Победы готов на 67%. Ожидается, что движение по первому этапу откроют в 2023-м. Но нет четкого понимания по финансированию второго этапа Вознесенского тракта в будущем году. «Запланировано привлечение средств инфраструктурного бюджетного кредита, — сказал Чукин. — При поступлении финансирования есть техническая возможность открыть движение по этому объекту к 2024-му».

От халявных дорог пора отвыкать? Почему Вознесенский тракт сделают платным

«Никаких решений нет», — сказал Чукин, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о вероятности платного проезда по Вознесенскому тракту. Напомним, в конце июля министр транспорта и дорожного хозяйства Фарит Ханифов допустил, что для аборигенов проезд может быть бесплатным как по М12, так и по Вознесенскому тракту. Напомним, первой платной внутригородской магистралью Казани строящийся с 2021 года Вознесенский тракт внезапно стал после Петербургского международного экономического форума – 2022. Сенсационная информация затерялась среди 14 договоров, подписанных на форуме президентом РТ Рустамом Миннихановым. Изначально ни о каких платных поездках по этой дороге не было и речи, но, видимо, по-другому найти недостающие миллиарды не удалось.

По программе дорожных работ региона расходуют еще 60,5 млрд рублей, что на 10% больше показателя 2021 года. Фото: mindortrans.tatarstan.ru
По программе дорожных работ региона расходуют еще 60,5 млрд рублей, что на 10% больше показателя 2021 года. Фото: mindortrans.tatarstan.ru

Дорожные работы региона в 2022 году подходят к экватору, готовят и программу на 2023-й

Казанскими проектами программа ремонта и строительства дорог 2022-го, конечно, не ограничивается. В этом году на дороги потратят беспрецедентные 170 млрд рублей. Перечислим главные дорожные проекты республики в 2022-м:

  • скоростная магистраль М12, на которую потратят 101 млрд рублей — на 26% больше, чем планировали в этом году;
  • строительство М7 в обход Набережных Челнов и Нижнекамска;
  • трасса Шали – Бавлы.

По программе дорожных работ региона расходуют 60,5 млрд рублей, что на 10% больше показателя 2021 года. Эти работы уже выполнили на 45%, компании освоили 32,3 млрд рублей. На выделенные деньги планируют суммарно построить 52 км новых дорог и отремонтировать 610 километров.

«Такого никогда не было»: короли госзаказа закатают в дороги Татарстана 170 миллиардов рублей

Строят и планы на 2023 год. Главное там — продолжить начатые капиталоемкие проекты в Казани и Татарстане и капитальный ремонт дорог. «Программы формируют по основной опорной сети, принятой на уровне России, — продолжил замминистра транспорта и дорожного хозяйства, уточнив, что в РТ ее длина составляет 2,5 тыс. км, куда входят дороги федерального и регионального значения. — Стоит задача привести 85 процентов этой сети в нормативное состояние».

В марте сообщалось, что Татарстан создает собственную опорную сеть дорог — аналог уже созданной федеральной сети, — в которую включили дороги, соединяющие субъекты, речные порты с центрами экономического роста. В республиканскую сеть войдут дороги, соединяющие районные центры по кратчайшему маршруту. Это выделит очередность ремонта таких дорог до 2030 года в зависимости от износа, близости к точкам экономического роста, объектам туризма.

Иван Скрябин