Кэролайн Ван Беркель – голландская поклонница Queen, которой посчастливилось видеть множество концертов группы. Об этом, а также многом другом она рассказывает в своих воспоминаниях (опубликованы на сайте Queen7091), которые сопровождает редкими личными фотографиями. История Кэролайн, несомненно, заслуживает особого внимания, и именно с ней мы и предлагаем познакомиться нашим читателям.
«Меня зовут Кэролайн Ван Беркель, мне 62 года (да я такая старая, ха-ха-ха), и я живу в Алмере, недалеко от Амстердама (Голландия).
В 1974 году я жила вместе со своими родителями, братом и сестрой. Мы все любили музыку, классическую и современную, слушали пластинки, смотрели концерты и музыкальные программы, например, "Top Pop" (еженедельное шоу песенных чартов). Мне было 14 лет, когда я впервые услышала "Killer Queen" по радио, и она мне сразу понравилась. На "Top Pop" Queen играли в студии, и все голландские девчонки, и я в их числе, в тот же вечер в них влюбились. Моя мама долго не могла поверить, что такая эпатажная группа исполняет такую замечательную музыку. Вся моя семья любила и любит Queen, а моим родителям, между прочим, сейчас за 90.
В 1976 году мы с другом стали членами фан-клуба Queen, и с той поры мы исправно получаем официальные журналы, открытки и извещения о всех мероприятиях, планируемых группой. В одном из журналов мы однажды узнали, что в 1977 году Queen готовится к масштабному европейскому туру. Через фан-клуб мы достали билеты на шоу в Роттердаме 17 мая.
Мы так волновались перед концертом! Был вторник, обычный день в школе. Ради концерта мы оделись в толстовки Queen, которые появились в продаже после их шоу в Кардиффе. У меня также был браслет с инициалами Роджера Тейлора, значки с логотипом Queen на груди, а также, естественно, черный лак на ногтях.
Мы, участники фан-клуба, тогда сделали небольшой баннер с надписью «WE FEEL GOOD», чтобы поднять его над головой во время исполнения песни "Death on Two Legs (Dedicated to…)".
Так как от нашего дома до арены "Ahoy" было довольно далеко, мы ранним утром сели в автобус, который довез нас до ближайшей станции метро. В вагоне мы увидели анонс предстоящего концерта Queen, который укрепил нашу уверенность, что шоу будет замечательным. Рядом с концертной площадкой был торговый киоск, в котором мы купили специальную книжечку с описанием нового тура Queen.
Шоу началось с песни "Tie Your Mother Down" и большого количества дыма. Группа звучала так громко! Этот звук так нас оглушил, что после концерта мы ничего не слышали в течение нескольких дней!
Тогда я взяла с собой камеру со вспышкой, на которую снимала многие концертные события. Все эти фотографии сейчас у меня хранятся в особом альбоме (некоторые из них вы можете видеть ниже).
Дым, огни и мои герои на сцене. В то время я была влюблена в Роджера, и на концерте, конечно, не могла оторвать от него взгляд. Поэтому я так мало помню других музыкантов группы.
В Роттердаме у нас были некоторые споры с охраной, потому что мы отказывались садиться на свои места. Но во время шоу было очень сложно усидеть на месте, поэтому почти все смотрели концерт стоя. Думаю, что гораздо лучше стоять и хлопать в ладоши, чем просто сидеть и смотреть происходящее на сцене.
К сожалению, я помню только какие-то обрывки шоу, но я точно знаю, что мы подпевали каждой песне, даже такой быстрой, как "Stone Cold Crazy". Фредди был искренне удивлен этим и смеялся, когда мы выкрикивали слова песни перед ним. Он стоял прямо перед нами, на высокой сцене, так что мы не могли прикоснуться к нему. Особенный момент наступил, когда он начал бросать гвоздики публике. Свою я, к несчастью, потеряла во время одного из моих многочисленных переездов. По этой же причине я лишилась множества кассет и вырезок из журналов, посвященных группе.
Во время шоу Фредди разделил свой бокал шампанского со зрителями. На фотографии ниже вы можете видеть мой затылок. Я не знаю, кто сделал этот снимок, но мы не раз обменивались фотографиями на встречах голландского фан-клуба в Роттердаме. В то время мы были одной большой семьей Queen и вместе ходили на все голландские концерты группы. До 1980 года я проводила с ними всё свое свободное время. Тогда мы буквально жили и дышали Queen.
После концерта я вместе с другими участниками фан-клуба отправилась за кулисы, но, к большому сожалению, музыкантов там уже не было. Тем не менее это было необычно – находиться в том месте, где только что были любимые артисты.
Я знаю, что голландский фан-клуб часто приглашали за кулисы, а также на некоторые вечеринки Queen, но тогда мне не очень повезло. Впрочем, я досадовала не слишком долго.
Вместе с клубом я была на множестве концертов группы, а также была приглашена на выставки в Голландии, Бельгии, Германии, Великобритании и США. В первые дни на таких мероприятиях запрещали пользоваться фотоаппаратом, поэтому у меня осталось совсем немного фотографий того времени. В отличие от нас, сейчас каждый может фотографировать на свой телефон и делиться снимками со всем миром.
Я действительно очень сильно подружилась с командой, с которой много лет поддерживаю самую крепкую связь.
Все мои воспоминания были опубликованы в книге под названием "Fans will be Friends. Voor Queen en vaderland 2" голландского журналиста Эдгера Хамера.
Потом группа лишилась Фредди, и это очень, очень грустно. В то утро я собиралась на работу и была в ванной, когда услышала эту новость. В те годы не было Интернета, поэтому все новости передавались по радио и телевидению. Это печальное известие меня просто шокировало. К тому времени Queen уже давно не гастролировали, но теперь стало понятно, что они уже никогда не выйдут на сцену, и это было ужасное чувство. Нет больше Queen, нет больше их живой музыки. Тогда я впервые осознала, что моя молодость ушла безвозвратно.
В 1992 году меня пригласили на трибьют-концерт Фредди, а также на вечеринку, устроенную официальным фан-клубом группы. Но я по-прежнему чувствовала себя потерянной, потому что навсегда уходила золотая эпоха Queen. В 1993 году я была на концерте Брайана Мэя в Роттердаме, но для меня сольные проекты никогда не были Queen. По этой же причине я никогда не видела живых выступлений The Cross.
Потом они начали гастролировать с Полом Роджерсом. Я поддерживала связь с Трипом Халафом (звукорежиссером Queen. – Прим. пер.), который организовал мне посещение концертов и повторную встречу с Брайаном и Роджером. Мне понравился проект Queen + Paul Rodgers, и я видела гораздо больше их концертов, чем Queen в 70-80 годы. В те далекие времена я не так часто путешествовала по Европе. Тогда в Великобритании существовала особая группа фанатов под названием "Королевская семья", но мы с ними никак не соприкасались.
Моя любовь к Queen никогда не умирала. Конечно, я скучаю по Фредди и Джону, но я также счастлива видеть, сколько радости и веселья приносят старым и новым фанатам Брайан и Роджер.
Я люблю Адама Ламберта! Когда я вижу его на сцене, он вызывает у меня самые приятные чувства.
Во времена Queen с Фредди, Брайаном, Роджером и Джоном никто не мог и представить, что они когда-либо перестанут выступать на сцене! Мы все были молоды. Кто бы мог подумать, что спустя 50 лет они снова повлияют на столько новых жизней. Если бы я знала это тогда, я бы записала свои воспоминания в дневник (ха-ха-ха).
Queen – это важнейшая часть моей жизни.
Я не участвую в дискуссиях, возможна или невозможна Queen без Фредди. Queen – это группа с исключительно хорошей музыкой. В наше время их песни исполняются не случайными людьми, а всемирно известными музыкантами группы.
С нетерпением жду новой встречи с вами, дорогая Queen».