Валерий был весьма ленивым и хитрым человеком.
Именно по этим двум причинам, в свои сорок лет он работал охранником на маленьком предприятии и жил с матерью в двухкомнатной квартире. Запросы у Валерия были высокие, именно поэтому он до сих не был женат, да и даже в отношениях не состоял. Хотелось ему супермодель хозяйственную, но вот сам своим требованиям точно не соответствовал - уже начал лысеть, из-за сидячего образа жизни обзавелся брюшком. Работал он особо не напрягаясь, тем более у матери была отличная пенсия.
Вот только в последнее время отношения у них начали портиться.
Мать Валерия вообще отличалась весьма властным характером, и, возможно, это стало причиной того, что мужчина в итоге был достаточно амёбным и не имел особых целей в жизни. Разумеется он мечтал об обогащении, но нисколько не желал прикладывать к этому хоть какую-то толику сил. Он искренне верил в то, что всё ему должно достаться просто так и искренне недоумевал, почему ему ещё не повезло сказочно в жизни.
Мать же сына оберегала всю его жизнь. Растила сыночка, отдавая ему всю свою деспотичную любовь, и от потенциальных невесток не считала зазорным избавляться всеми доступными способами. Материнская ревность делала своё дело, но когда мать очнулась от своего эгоистичного желания растить сына в угоду себе. то поняла что ничего не исправить уже. Валерий вырос ленивым и абсолютно не самостоятельным человеком. А мать уже была в том возрасте, когда уже нет смысла активно шевелиться. да и множество болячек друг навалилось на неё. Сна она пыталась пристроить на лучшую работу, но Валеру устраивало просиживание штанов в одном месте.
Их отношения начали стремительно портиться, и ругались они постоянно. Особенно Валере не нравилось, что мать быстро сдала и теперь о ней нужно было заботиться. Скрипел зубами. ругался, но делал всё, что только мог. хотя ему это и не нравилось. Иногда он мечтал о том, что жениться, и жена будет приглядывать за матерью, но с женщинами у него не ладилось, а на сиделку элементарно не хватало денег, да и жадность ему точно не дала бы кого-либо нанять себе в помощь.
Мать лежала уже почти год, и Валерий с радостью сбегал на работу. Он не любил находиться дома и слушать старческое брюзжание, а ещё запах лекарств... А ещё ему приходилось готовить самостоятельно, и он давно уже забыл об изысках. Конечно, пенсию матери теперь получал он, и иногда себя баловал походами во всякие злачные места. Но, стоит отметить - лекарства покупал и заботился о ней как мог и как его научили. Валерий любил мать, ведь она была единственным близким ему человеком - отца своего он не знал, и она никогда ему об этом не рассказывала.
Мать за этот год собственной беспомощности стала хрупкой, словно фарфоровая статуэтка, которые в изобилии стояли в серванте за стеклом. Валерий любил подолгу рассматривать их - изящные женщины в прекрасных платьях, и строгие мужчины в изысканных фраках. Очаровательные статуэтки, и очень старые, хотя Валерий никогда и не думал продавать их. Так вот, теперь мать походила на такую же статуэтку, разве что глаза блестели жизнью на бледном, исхудавшем овале лица. И для такой властной женщиной было разрушительно лежать и не в состоянии обслужить себя. Врачи не давали никаких сроков, поэтому Валерий просто ждал, сам не зная чего. Но примирения между матерью и сыном не было, женщина страдала от собственного бессилия, и выливала свой негатив на сына, тем более чувствовала за собой вину из-за того, что он ничего толкового в своей жизни не представляет.
Ах ,если бы она могло хоть что-то исправить!
Но жизнь такая штука, что не даёт возможности возврата. Зато оставляет пространство для того, чтобы осознавать свои ошибки, только вот зачастую исправить уже ничего нельзя.
Валерий, в итоге, максимально отстранился от общения с матерью. Просто молча выполнял свои обязанности и старался побыстрее уйти в комнату, из которой слушал тихое бормотание телевизора. В последние пару месяцев мать его сильно раздражала, и он даже несколько раз кричал на неё, выходя из себя. Потом ему становилось стыдно за своё поведение, и он старался побыстрее уйти из дома.
Эта неоднозначная ситуация здорово действовала мужчине на нервы, но у него не было настолько близких друзей, с кем можно было поделиться своими переживаниями. Он чувствовал себя ужасно одиноким и неспособны справиться с возникшими сложностями, это его раздражало и злило всё больше, день ото дня. Если бы у матери была хоть какая-нибудь родня... А они остались только вдвоём и всё. Подружки быстро рассосались, когда мать слегла.
Да ещё и на работе начали сокращать смены - предприятие хирело и скорее всего готовилось к закрытию. А это означало поиск новой работы, и хождение по собеседованиям, чего Валерий терпеть не мог. Режим он себе подпортил, уделяя больше времени лазанию по социальным сетям, чем матери и поиску работы и ложился спать уже ближе к утру. А ставать приходилось достаточно рано, в итоге он перестал высыпаться.
А однажды ночью он услышал, что мать ходит там, в соседней комнате. Ему были хорошо знакомы эти шаркающие шаги - у неё почему-то тапки были на размер больше, но она ни в какую не соглашалась покупать подходящие.
Валерий приподнялся на своём диване, с удивлением смотря на стену, что разделяла их комнаты. Ей стало лучше? Он потряс головой, стряхивая себя сонливость, и поднялся, дабы сходить к матери. Но когда он пришёл, она лежала на постели, как и раньше. Смотрела на сына своими блестящими глазами и только поджала губы, переводя взгляд на телевизор. Выглядела она слишком слабой для того, чтобы вставать с постели, и Валерий пожал плечами - наверное ему это приснилось.
Но теперь... теперь он слышал эти шаркающие шаги каждый раз, когда ложился на свой диван. Первое время он вскакивал и бежал к матери, но она продолжала лежать. Тогда откуда слышаться эти шаги? Мужчина не понимал происходящего, и начал испытывать страх. У него не возникало мысли, что с ним что-то не так, он искренне считал, что это мать так с ним поступает. Поначалу она перестала с ним разговаривать, а теперь ходит за стенкой, словно дразнит его! А может и правда - это она его так просто наказывает за то, что он не оправдал её надежд? Валерий думал об этом, лёжа на диване и слушая шаги. Мать бродила от постели к двери и обратно, туда-сюда, словно она не решалась выйти из комнаты. Ну или просто специально действовала ему на нервы! И даже с пониманием того, что это делает мать, Валерий всё равно чувствовал страх. Ведь это всегда происходило тогда. когда он собирался спать, и даже тихое бормотание телевизора не могло заглушить шаги.
Валерий долг ворочался в кровати, а потом забывался неглубоким сном, который не приносил ему отдыха. С работой у него ничего не получалось, но спасала материнская пенсия, но это всё равно было мало! А ещё Валерий переживал - как он будет жить, когда её не станет? То есть её пенсии?
Всё это казалось для мужчины очень запутанным. И он, страшась того, что матери скоро может не стать, почти перестал выходить из дома. Этот страх был настолько сильным, что он даже теперь радовался, слыша её шаги за стеной. Это означало, что с ней всё в порядке! Даже пусть она с ним не разговаривает и по-прежнему лежит в постели. Но ему было спокойно, когда он слышал за стенкой шаркающие шаги, очень спокойно ,почти умиротворённо.
Но однажды в дверь квартиры позвонили. Валерий ждал доставку, и открыл дверь, и очень удивился увидев за ней трёх людей в белых халатов. Они был очень вежливы, и Валерий догадался, что они скорее всего пришли проведать его мать, хотя он никого и не вызывал. Но может быть это проверка от больницы? Когда он спросил их, врачи, переглянувшись, согласились с его выводами и он пригласил их войти, не видя слегка брезгливых гримас - в квартире стоял спёртый воздух и пахло тухлым мясом.
Врачи прошли в комнату матери, то-то обсудили между собой, а потом один из них попросил чаю и завёл на кухне пространную беседу, уточняя, как долго мать болеет. А потом квартира наполнилась множеством людей, в форме и без. Валерий растерялся и не совсем понимал, что происходит. Мать скоро увезли, почему-то положив её в плотный, чёрный пакет, а его самого увезли в тихое место.
Уже много позже, немного придя в себя после необходимого лечения, ему рассказали правду.
Мать умерла больше полугода назад - остановилось сердце. Наверное, это было настолько шокирующим фактором, что мужчина не смог справиться со стрессом и убедил себя, что она жива. Конечно, Валерий был потрясён этой правдой. Он не стал говорить врачу о шагах, хотя и обмолвился об этом пару раз.
Но они ведь были реальны! Он их слышал чётко и ясно, и сильно сомневался в том, что они слышались.
Они часто ему снились, словно служили ему немым укором за что-то. Может быть за то, что не смог досмотреть за матерью? Или быть может она продолжала быть рядом с ним таким способом?
В любом случае, Валерию придётся как-то жить дальше.
КОНЕЦ
Спасибо за комментарии, лайки и подписку)
#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное