Вечер был просто превосходен.
Ярко-синий цвет нового брючного костюма выгодно подчеркивал цвет ее глаз. Красивая укладка и вечерний макияж сделали лицо еще моложе. Генетика и усилия косметолога позволяли выглядеть превосходно не смотря приближение пятидесятилетнего юбилея.
В этот вечер Елена Николаевна была приглашена на выставку молодого, но подающего большие надежды, скульптора. Неспешно прогуливаясь по залам с бокалом превосходного шампанского, она тут и там раскланивалась со знакомыми.
Будучи хозяйкой одного из самых популярных салонов красоты в Москве, она имела обширные знакомства. Среди ее клиентов было много известных и успешных людей, как женщин, так и мужчин. Она очень ценила свою репутацию, поэтому строго хранила секреты своих клиентов. Персонал был тщательно подобран и работал уже не первый год. Конфиденциальность сведений о клиентах очень хорошо оплачивалась. От этого количество желающих к ней попасть не уменьшалось. Она редко пользовалась своим положением и преимуществами, и за это ее уважали еще больше.
Как у любой женщины, в одиночку строящей свой бизнес, чтобы оставаться на плаву среди акул бизнеса, у Елены Николаевны были мужчины-покровители. Взаимоотношения с ними она никогда не афишировала, да и они никогда не догадывались о присутствии друг друга. Придерживаясь честности, конфиденциальности и качества предоставляемых услуг, она удержалась на плаву даже тогда, когда многие конкуренты были вынуждены закрыться.
Сегодня она получила персональное приглашение от директора арт-галереи и с удовольствием приняла его.
Подобный маленький выход в свет не только поднимал настроение, но и позволял расширить клиентскую базу. Клиентов с улицы она не брала. Это должны были быть только проверенные люди, с рекомендациями.
Плавно передвигаясь среди экспонатов, она смаковала шампанское. На спиртном организаторы не экономили. Французское вино приятно щекотало нёбо.
Неожиданно к ней подошел один из организаторов и попросил пройти до кабинета директора. Она удивилась, но не отказалась. По пути она сменила пустой бокал на полный и проследовала за организатором до заветной двери.
У двери в кабинет организатор извинился и ушел.
Елена Николаевна вошла в кабинет.
Едва за ней закрылась дверь, как ее накрыл ужас.
В кабинете, где она бывала не раз, она встретилась со своим прошлым. С той его частью, которая преследовала ее во снах на протяжении нескольких лет и о которой она наконец начала забывать.
В кабинете, прохаживались их угла в угол два мужчины. Оба уже пересекли полувековой рубеж, но сохранили узнаваемые черты лица, которые она безуспешно пыталась стереть из памяти. Солидные люди, ныне уважаемые члены общества, совладельцы огромной консалтинговой компании. В ее памяти они застыли молодыми людьми 22-24 лет. Тогда их было трое.
Елена Николаевна быстро взяла себя в руки. Улыбка озарила ее лицо. Подрагивающая рука крепче сжала бокал с вином.
Один из мужчин поспешил к ней на встречу.
-Добрый вечер! Позвольте представиться, Борис Новицкий.
Она протянула руку для рукопожатия, которую он галантно поцеловал.
- Мой партнер, Михаил Романов.
-Очень приятно.
-Присаживайтесь. - Новицкий указал на кресло.
-Спасибо. - Елена Николаевна села в предложенное кресло. Новицкий и Романов остались стоять.
Елена Николаевна поняла, что ее не узнали и решила воспользоваться преимуществом.
-Господа, у меня мало времени. Я еще не всю выставку посмотрела. Я так понимаю, у вас ко мне серьезное дело. Ну не скидку же вы решили попросить?
-Вы правы, не скидку. Уважаемая Елена Николаевна, нам стало известно, что вы имеете авторитет и влияние среди своих клиентов. И мы очень нуждаемся в вашей помощи. Само собой на возмездной основе.
Романов, продолжавший молчать, вынул из внутреннего кармана своего пиджака небольшой конверт и положил его на стол перед ней.
-Здесь ключ от банковской ячейки. В ней миллион евро наличными.
По спине Елены Николаевны пробежал холодок. В какую авантюру эти двое решили ее втянуть?
-От вас всего-то требуется дать совет одной из ваших клиенток не совершать необдуманных поступков.
-О ком идет речь?
-Об Илоне Кравец.
В руке Романова заиграл телефон, на который он мельком взглянул, кивнул Новицкому и вышел из кабинета.
-И что же я должна ей посоветовать?
-Забрать свое заявление. Только и всего. Деньгами вы можете распорядиться по собственному усмотрению. Поделиться с Кравец или забрать себе - решать вам. Но заявление должно быть отозвано.
Елена Николаевна решила сделать вид, что ей ничего не известно.
-Какое заявление?
-Кравец обвиняет нашего коллегу Игоря Соловьева в изнасиловании. Она написала заявление в полицию. Проводятся следственные мероприятия. Соловьев в СИЗО. К нему никого не пускают, кроме адвоката. Дело обещает быть громким и долгим.
Елена Николаевна откинулась в кресле и задумалась.
"Неужели возмездие свершилось?"
Новицкий сел в кресло напротив. Ее молчание он расценил по-своему.
За прошедшие годы Борис раздался в плечах и погрузнел. Некогда густую шевелюру посеребрила седина. У Романова чуть ранее Елена Николаевна разглядела плешь.
Из троицы Новицкий-Соловьев - Романов в молодые годы самым приятным в общении был Новицкий. Он даже ей нравился.
Елена Николаевна шумно выдохнула и сделала глоток вина. Бокал она по-прежнему держала в руке.
-Боря, а ты ведь меня не узнал.
Новицкий встрепенулся. Он буквально впялился в ее лицо.
-Не удивительно. Много лет прошло. Патриаршие пруды. Первый офис в полуподвале. Трое друзей открыли фирму. И почему-то решили, что для солидности им нужна секретарша.
-Ленка?!
Изумлению Новицкого не было предела. Он просто не поверил своим глазам!
-Теперь Елена Николаевна. Прости Боря, но я не буду вам помогать. И у меня на то есть причины.
-Черт с ними, с причинами. Ты куда тогда исчезла?
-Исчезла? Разве Игорь ничего не рассказывал?
-Нет. Да и спрашивать тогда было некогда. Ты же помнишь, что тогда случилось.
-Я всё, Боря, помню. А так хотела бы забыть.
-Да уж, веселые времена. Лихие 90-е. Ты же помнишь, на нас тогда "наехали" братки. "Крыши" у нас тогда не было. Платить Соловьев отказался. Пока мы ездили с Романовым утрясать это дело, офис разгромили, Игорю тоже досталось. И ты пропала.
-Никуда я не пропадала, Боря. В тот день когда вы уехали, Игорь напился и полез приставать. Сдерживать его было некому. Тебя рядом не было. У меня, хрупкой девушки, сил противостоять ему не хватило. Он изнасиловал меня на моем же столе. И продолжил пить. Когда я уходила из офиса, точнее почти уползала, подъехали братки. Я поспешила убраться подальше. Звон битого стекла и ломаемой мебели был слышен далеко. Поэтому я больше не вернулась.
-Прости, я не знал.
-Не знал, что из себя представляет твой друг? Всё ты прекрасно знал. И все эти годы вы безнаказанно его покрывали. Таких как я, были десятки и ему всё сходило с рук. А с Илоной не сошло. Не тот она человек, чтобы забыть и простить.
-Соловьев - дурак на бабах помешанный. Ему совсем нельзя пить. У него после алкоголя башню совсем сносит.
-У него всегда была проблема с головой! Как вы всё это время могли оставаться с ним рядом?
-При всём при этом, из нас троих он был и есть финансовый гений. Вот и сейчас, если его посадят, то всему нашему бизнесу придет конец. Конкуренты не дремлют. А нам есть что терять. Не один десяток ле вкалывали.
-У тебя есть семья, дети?
-Нет. Два развода. Моим женщинам нужны были только деньги.
-Скорее всего они просто боялись находится рядом с твоим другом. Боялись, что ты не сможешь их защитить. А Романов?
-Тоже один. Семья погибла в автокатастрофе год назад. С тех пор он замкнулся, почти не разговаривает.
-Сочувствую.
Воцарилось неловкое молчание.
-Прости, Боря. Но я ничем не буду вам помогать. И не проси и не настаивай. А то я могу и вспомнить дела минувших дней. За такие преступления нет срока давности. Если я напишу заявление, то будут и другие. И тогда он точно получит пожизненное. Делайте выводы и учитесь вести бизнес без него.
-И на этом спасибо.
Елена Николаевна встала и грустно улыбнулась Новицкому.
Больше ей здесь делать было нечего.
Возле двери она обернулась.
-Твой друг никогда не узнает, что у него есть сын. Он носит другую фамилию и давно живет в Америке. И ничего не знает о своем биологическом отце. Да и ты, Боря, вряд ли расскажешь об этом Соловьеву. Прошлое осталось в прошлом. А нам осталась только его тень. Прощай.
Елена Николаевна вышла в коридор. Настроение ее улучшилось.
"Возмездие всё-таки есть!"