Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлый раз мы добрались до 24 главы Евангелия от Матфея.
В двадцать пятой главе Иисус сначала рассказывает притчу о женихе и 10 невестах, пять из которых запаслись маслом для лампад, в ожидании его, а другие - нет. Потому когда он пришел, то впустил первых на брачный пир, а вторые ушли покупать масло и опоздали.
Тем самым Христос предупреждает, что ждать его пришествия нужно в любую минуту:
“Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий” [Матф. 25:13].
Следующая притча о хозяине и трех рабах. Уезжая господин дал каждому денег. Первому - 5 талантов, второму - 2, третьему - 1. Первые два употребили монеты в дело и удвоили капитал, а третий - закопал. Когда хозяин вернулся, то похвалил первых двух и наказал последнего:
“лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью” [Матф. 25:26-27].
В связи с этой притчей у меня вопрос: почему считается, что отдавать деньги в рост - это грех? Нет, я конечно, понимаю, что это притча, но ведь не случайно для своей истории Спаситель выбрал именно таких персонажей, хотя мог любых других. Я, даже, не спрашиваю о предыдущей притче, в которой у жениха на брачном пиру 10 невест, и хотя половина из них не попала на мероприятие, пятерых он впустил.
Завершается глава историей о том, как во время пришествия Сына Человеческого, он разделит все народы на две части: на овец и козлов. Овец пустит в Царство Небесное, потому что они сделали что-то хорошее ему, через его учеников, а козлов отправит
“в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его” [Матф. 25:41].
Не кажется ли вам, что это демонстрация давнего, ветхозаветного закона:
“око за око, зуб за зуб” [Лев. 24:20]?
Вы мне хорошее, и я вам Царствие, вы мне плохо, и я вас в Ад. А как же сказанное в пятой главе:
“А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую” [Матф. 5:39]?
В той же цитате из 25-ой главы мы получаем новую информацию о “диаволе”, у него есть ангелы, и для них всех уготован “огонь вечный”. Причем нигде не говорится, что это падшие ангелы, и что все они в огне мучаются.
На очереди 26 глава, о событиях, описанных в ней, поговорим в следующей публикации.
Послушать библейскую книгу и поразмышлять, для этого хорошо подходят аудиокниги. Вот, к примеру, Библия. Новый завет. Евангелие от Матфея, на Литрес.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь