Telegram в последние годы стал перспективной площадкой для взаимодействия с обширной аудиторией и для продвижения контента. Данной социальной сетью ежедневно пользуется уже 15 миллионов человек. Подписчики, качество опубликованных постов и востребованная тематика канала – все это может принести автору реальный заработок.
Шаг 1: Создание канала
Войдите в приложение Telegram. В панели слева нажмите кнопку «Создать канал». Появится окно, где можно присвоить название и добавить аватар. Следует позаботиться о том, чтобы изображение, выбранное в качестве аватара, отражало тему, было запоминающимся и броским. Логотип пользователи сети видят в маленьком окошке размером 40х40 пикселей. В настройках предлагается отметить канал публичным и редактировать ссылку.
Оформление происходит так:
1. В ленте закрепляется пост-описание. Будущие подписчики знакомятся с общей информацией, основными тезисами и автором.
2. Указываются ссылки на профили создателя в других социальных сетях и аккаунты членов команды канала. Они будут использоваться для связи и рекламы.
3. Продумывается визуальная составляющая, стиль публикуемых изображений, манера преподнесения текстового материала.
В идеале потенциальный подписчик на основе описания и дизайна канала должен принять решение о подписке за считанные секунды.
Шаг 2. Набор аудитории
Успех канала – прямое отражение экспертности создателя. А экспертность в том числе включает умение прощупывать аудиторию, грамотно привлекать ее. С целью обобщения информации о подписчиках (их поле, возрасте, предпочтениях, месте проживания) проводятся соответствующие опросы. В Telegram это особенно актуально, инструментов для отслеживания и сбора подобных данных здесь нет.
Ниже перечислены способы, используемые начинающими блогерами для получения первых тысяч подписчиков:
1. Взаимный пиар. Стоит попробовать отыскать раскрученный канал со сходной тематикой и предложить его создателю прорекламировать друг друга с помощью постов.
2. Размещение информации о канале в специальных группах соцсетей, на форумах или тематических сайтах. Отличный для малоизвестных авторов вариант, позволяющий найти первых подписчиков среди действительно разбирающейся в вашей теме аудитории.
3. Привлечение друзей, знакомых. Эффект может принести сарафанное радио.
4. Публикация канала в каталогах Telegram. Каталоги – это коллекции, подборки каналов, объединенных похожей тематикой. Их применяют пользователи сети с целью найти что-то новое и интересное. Администраторы каталогов выдвигают требования к публикации канала. К примеру, часто требуется минимальное количество уже имеющихся подписчиков.
5. Публикация новых постов преимущественно в дневное время суток. Активность аудитории в этот момент максимальна.
6. Избегание узких тематик.
Выбирать следует популярные темы, вызывающие широкий отклик:
· Новости и СМИ.
· Фотографии и искусство.
· Психология и саморазвитие.
· IT-сфера, технологии, наука.
· Музыка, личное творчество.
· Обзоры товаров, маркетинг.
· Уроки, обучение конкретным навыкам.
· Приготовление еды, кулинария.
· Игровая индустрия.
Среди главных ошибок продвижения выделяют:
1. Непродуманность публикуемого контента.
2. Слишком частая или слишком редкая публикация новых постов.
3. Непродуманные, обыденные фразы постов (особенно первых, служащих вводными для читателей и привлекающих их, побуждающих ознакомиться с материалами канала подробнее).
4. Неуместные, хаотичные публикации, способные раздражать или отталкивать.
5. Зацикленность на единственном формате контента (только фото, текст или подкасты). Желательно использовать перечисленные средства взаимодействия с публикой в симбиозе.
6. Попытки раскрутить канал без должного наполнения и проработанной концепции.
7. Накрутка «мертвых душ» – случайных, неактивных пользователей сети – с помощью ботов и специальных алгоритмов.
8. Неосознанный выбор чужих каналов для продвижения, основанный только на числе подписчиков. Упускается анализ охвата, источников трафика, прироста аудитории и частоты появления свежих постов.
Шаг 3. Монетизация
Зарабатывать с помощью Telegram можно массой способов. Лучше даже их объединять, чтобы получать наибольшую прибыль.
1. Продвижение чужих каналов. Когда вы пройдете стадию формирования своего канала и соберете достаточную публику, можно помочь в этом и другим новичкам, находящимся на старте. Перед непосредственным сотрудничеством лично убедитесь, что канал стоит продвижения, имеет перспективу стать востребованным и близок вам тематически.
2. Добавление рекламных постов от рекламодателей. Цена формируется исходя из следующих факторов:
· Количество подписчиков. Чаще всего расценки составляют от 0,5 до 5 рублей на одного подписчика.
· Количество просмотров одного поста в течение суток.
· Написание поста. Иногда рекламодатели просят администраторов самостоятельно составить текст поста и визуализировать его. За это тоже берется отдельная плата.
· Период размещения.
Поиск компаний, заинтересованных в размещении рекламы в Telegram, проводят через биржи. Среди них востребованностью пользуются Tgstat, Telega, Sociate.
Минус рекламы состоит в том, что гостей канала она раздражает, кажется неуместной. Что часто становится причиной массовой отписки. Так что количеством рекламных постов нельзя злоупотреблять. Делиться с подписчиками необходимо настолько стоящим контентом, на фоне которого рекламные объявления будут меркнуть.
3. Донат. Нередко владельцы каналов организуют систему доната, суть которой сводится к тому, что у подписчиков появляется функция финансово поддержать развитие ресурса некоторой суммой в добровольном порядке.
4. Партнерские программы. Смысл этого способа сотрудничества в том, что сервисы, торговые сети и коммерческие предприятия создают оффер, в котором детально прописаны условия вознаграждения за приток новых клиентов. Владельцы каналов и сообществ могут стать партнерами рекламодателей, распространяя рекламу, побуждая людей переходить по указанным ссылкам и приобретать продукцию либо проходить регистрацию, заполнять формы, оформлять подписки или скачивать интересующий контент. Таким образом, можно зарабатывать не только на продажах, но и на действиях пользователей. Чтобы стать партнером, целевая аудитория должна насчитывать около 1000-5000 человек, а костяк должен формироваться совершеннолетними и платежеспособными людьми.
Развлекательные ресурсы редко выбираются рекламодателями в партнеры. Чаще всего партнерами становятся информационные и обзорные ресурсы.
Найти партнерскую программу помогают CPA-сети – сервисы-посредники, профессиональные комьюнити, разработанные именно для того, чтобы веб-мастера и рекламодатели могли узнать друг о друге и заключить договор о взаимном сотрудничестве.
Не стоит рассчитывать, что Telegram-канал принесет желаемый уровень заработка за короткое время. У людей на это уходят месяцы и приличные суммы, потраченные на продвижение и пиар. Однако если найти силы и время, то ваше детище точно себя окупит в будущем, о чем можно судить по многочисленным статистикам роста популярности каналов в Telegram, которые предоставлены для ознакомления в свободном доступе в интернете.