Граждан активно стимулируют становиться плательщиками НПД, но и компании также побуждают переходить на работу с самозанятыми. Вместе с тем здесь есть очень деликатный нюанс: сейчас заказчики массово ловятся на проверках — все те, кто работают с самозанятыми напрямую и отправляют им деньги напрямую, частенько не проходят проверки (им вменяют переквалификацию отношений). Поэтому уже сейчас можно говорить о новом ярком тренде, когда компании стимулируют к работе с самозанятыми через различные агрегаторы и маркетплейсы, а не напрямую. Речь об официальных партнерах ФНС — их уже более сорока, из которых 23 — это банки. Маркетплейсы по работе с самозанятыми предоставляют возможность открытого диалога, то есть некую электронную площадку, на которой заказчик и исполнитель могут найти друг друга. Все это характеризует выполняемые работы как разовые услуги на проектных основаниях, поэтому все риски переквалификации исключены. Кроме того, по каждому самозанятому маркетплейсы предоставляют заказчи