Найти в Дзене
c.i.h.

Издательский комплекс «Известия»,1967 — Москва, которой не было

Издательский комплекс «Известия» на Пушкинской пл., 1967, Леонид Павлов

Проект: Москва, которой не было — время русского авангарда и период 30-70х годов XX века в 3D модели Москвы.

Участок на углу Тверской улицы и Страстного бульвара, предложенный для конкурса на строительство нового комбината газеты «Известия», имел и для города, и для архитектора особенное значение.

Во-первых, в непосредственной близости к нему находился кинотеатр «Россия», построенный по проекту Юрия Шевердяева и Дмитрия Солопова (1962). Фактически это упрощенная копия павловского, нереализованного, но абсолютно новаторского для своего времени конкурсного проекта кинотеатра на 4000 мест (1959).

-2

Во-вторых, вплотную к участку был расположен знаменитый дом «Известий» (1925-1927), построенный по проекту Григория Бархина, — эталонное произведение архитектуры конструктивизма, широко обсуждавшееся в годы обучения Павлова во ВХУТЕМАСе.

Когда в 1967 году был объявлен конкурс на лучший проект нового здания комбината «Известий», Павлов, конечно, решил в нем участвовать. В это время он находился на пике своей творческой формы, работал над проектами лучших, наиболее знаменитых своих объектов — Вычислительного центра Госплана на Мясницкой и ЦЭМИ на Профсоюзной, Вычислительного центра в Иваново и СТОА на Варшавском шоссе.

-3

Именно начиная с 1966 года в его проектах возникла тема космических измерений и сомасштабных им величин, их соотношений и их отражений в пропорциях зданий. Эта тема коснулась и проекта «Известий».

Здание «Известий» состоит из двух одинаковых квадратных, узких, полупрозрачных за счет обширных остекленных поверхностей пластин-корпусов, которые соединены друг с другом под прямым углом. За зданием был спроектирован еще один малоэтажный служебный корпус, но Павлов постарался сделать его максимально незаметным, не отвлекающим внимание от главного архитектурного замысла.

-4

По идее Павлова, эти две пластины представляли собой две стороны куба, который умозрительно можно было достроить. Именно куб на протяжении всего длительного творческого пути Леонида Павлова был одним из главных, а возможно, и самым главным образом его собственного, внутреннего архитектурного мира, к реализации которого Павлов постоянно стремился с разной долей успеха, зависящего часто от внешних обстоятельств. Однако такое решение, в котором «незримый», по собственному выражению Павлова, куб имеет только две стены и может быть достроен лишь мысленно, не встречалось в творчестве Павлова ни до, ни после этого проекта.

-5

Длина каждой из сторон этого куба равняется одной миллионной части земного радиуса — величине, присутствующей во многих главных проектах архитектора второй половины 1960-х, но каждый раз явленной совершенно по-новому... <продолжение>

-6

#москва #3dмоделирование #авангард #архитектурамосквы #история #известия #павлов

СССР
2461 интересуется