Сейчас многие хотят открыть бизнес за границей, но не знают, с чего начать, делают ошибки и по итогу теряют все деньги. В этой статье я расскажу о 4 успешных стратегиях, которые применял сам.
Используйте copy-paste
Вы находите успешную компанию, которая работает в вашей нише или просто нравится вам, и всё копируете в свой бизнес: цены, рекламные кампании, дизайн. Делаете это всё в собственных корпоративных цветах, рисуете уникальный логотип и запускаетесь. Чтобы не ошибиться с выбором, смотрите на такие показатели бизнеса, который хотите скопировать: прибыль, оборот, темпы роста, количество клиентов.
Часто у владельцев уходят годы, чтобы разобраться в стиле ведения бизнеса и потребительской культуре. Если скопировать готовую бизнес-модель, можно сразу запуститься и работать. А потом, когда вы сами разберётесь как заключать договора с работниками, выстраивать систему зарплат, устанавливать цены и анализировать аудиторию, то сможете улучшать процессы и становиться более уникальными.
Быстро тестируйте гипотезы
Многие владельцы упираются и не хотят закрывать компанию, даже если сразу понятно, что она не станет успешной. Так происходит потому что они полагаются на свой опыт и думают, раз удалось добиться успеха дома, то и за границей легко получится. Но здесь абсолютно другой рынок, поэтому правильным решением будет тестировать идеи.
К примеру, вы захотели продавать поддержанные автомобили. Вы провели анализ конкурентов, увидели, что их дела так себе и поняли, что способы делать это более качественно — пробуйте. Придумайте упаковку этого продукта, разработайте стратегию продвижения, найдите первых клиентов. Если потребители будут активно идти к вам — старайтесь больше и развивайте этот бизнес. Если нет — закрывайтесь и тестируйте другую гипотезу. Это самый быстрый способ запустится и не потратить все деньги впустую.
Найдите местного партнёра
К примеру, вы владелец архитектурного бюро в СНГ и решили масштабироваться на США. Лучший метод — найти в Америке подобную компанию и заключить с ней партнёрское соглашение. Сначала вы можете поделить зоны ответственности: отдайте им работу с клиентами и стилистику, а сами возьмите техническую часть.
Так вы сможете понять как работать на этом рынке и чего хочет аудитория. Без поддержки со стороны партнёра вы потратите на это годы, но с его помощью, сможете быстро подняться. Когда освоитесь на рынке США — разделите ваши бизнесы и развивайте собственную компанию.
Присоединяйтесь к бизнес-сообществам
Чтобы понять, как аудитория пример ваш товар или услугу, вам надо постоянно коммуницировать с местными. Если вы просто это загуглите — то впустую потратите время, а никакой пользы не увидите.
Лучшее место, где вам дадут мнение о вашем продукте — бизнес-сообщество. Вы можете подобрать для себя подходящее на сервисе «Meetup». Вам нужно будет только прийти на встречу членов клуба, рассказать о себе и своём бизнесе и ждать реакции людей. Если им не понравится — вы услышите только редкие аплодисменты, а если вашу идею примут — вы получите кучу вопросов с уточнением деталей.
Это поможет вам также быстро тестировать гипотезы и искать партнёров.
Выводы
Есть 4 гипотезы, с помощью которых можно запустить успешный бизнес за границей:
- Использовать copy-paste;
- Быстро тестировать гипотезы;
- Найти местного партнёра;
- Присоединиться к бизнес-сообществу.