Найти тему
Школа стилистов Персона

Почему вы боитесь богемного стиля? Явно не из-за цены. Светские львицы носят его не стеснясь, а вы чего?

Оглавление

Вчера мы писали про нежную красотку Сиенну Миллер для того, чтобы показать её невероятную притягательность в стиле бохо. Можно сказать, это была подводка для сегодняшней статьи про наш любимый богемный стиль.

Его элементы и мотивы везде и всюду, вы видите их постоянно. И если у вас получится обуздать богемный стиль и правильно «внедрить» в свой гардероб, ваш имидж засияет аки алмаз. Бохо-шик превращает нищих в королев, а полных — в томных и чувственных одалисок.

От контркультуры до шика хиппи: почему высокая элитная мода мода присвоила стиль бохо?
От контркультуры до шика хиппи: почему высокая элитная мода мода присвоила стиль бохо?

Мы знаем, что женщины 40+ становятся крайне консервативными в вопросах стиля и макияжа. Эта статья НЕ для них, пусть они и дальше рядятся в скучные инкубаторные шмотки. А вот редкие женщины с хорошим вкусом и фантазией прочтут эту статью. Остальные — не читайте и смело закрывайте эту страницу. Спасибо!

Икона стиля 1960-х Талита Гетти в Марракеше
Икона стиля 1960-х Талита Гетти в Марракеше

Итак, в 60-е годы мода сделала контркультуру массовым явлением. И без таких фигур, как Тея Портер, богемная эстетика не была бы понята.

В вязаных принтах Missoni, гравюрах Etro и Altuzarra, мастерстве Габриэлы Херст — везде богемный стиль. Эти бренды сделали бохо своим ДНК, тренд на бохо никогда не исчезнет.

Из одежды для бомжей и хиппи (что для многих одно и то же) в haute couture. Альтузарра осень-зима 2022-2023
Из одежды для бомжей и хиппи (что для многих одно и то же) в haute couture. Альтузарра осень-зима 2022-2023

А когда Сиенна Миллер или Кейт Мосс стали одеваться в  бохо, то в мгновение ока стали модными инфлюенсерами. Правда, это было в 2013–2014 годах, и более молодая аудитория может этого не помнить. А мы помним даже бохо 90-х годов, и хорошо представляем, каким должен быть этот стиль.

Коктейль из антикварной одежды, бархата, шёлка, шифона, ситца, замши, красочных принтов, приправленный духом свободы и нон-конформизма.

Мэри-Кейт и Эшли Олсен на гала MET 2017.
Мэри-Кейт и Эшли Олсен на гала MET 2017.

Близняшки Олсен создали успешный бренд одежды именно в стиле бохо. Они превратили его в отличительную черту своего гардероба и стали продвигать в массы. После их выхода на красной дорожке Met Gala в 2017 году фешн-индустрия десятилетиями извлекала выгоду из казачьих курток и вышитых крестьянских рубашек. Приобретение уникальной одежды было одной из максим образа бохо в 1999 году, которую сестры Олсен успешно применили на практике.

Как и в случае с панком, с роком, гранжем, и со всеми городскими неформальными культурами, мода подхватила стиль бохо и превратила ее в одну из важных линий Haute Couture.

А вот история этого присвоения является частью истории моды: это достойно того, чтобы вы посвятили несколько минут на прочтение этой увлекательной статьи…

Откуда вообще взялся стиль бохо?

Что общего у гламурной актрисы Сиенны Миллер и опер Джакомо Пуччини? А вот что. Идея богемного стиля, которую мы ассоциируем с художественными и литературными кругами, напрямую связана с термином "les bohémiens", которым обозначали цыган, которые приехали во Францию из Чехии.

Свобода и образ жизни вне закона, которые связывали цыганское население, были романтизированы и послужили отправной точкой для явления, которое достигло оперы (Богема), литературы (Сцены богемской жизни) или живописи (Летом: богема, Огюст Ренуар). Например, в Англии образ богемы был связан с братством прерафаэлитов и эстетическим движением середины XIX века.

Ringo Star в жилете на овечьей подкладке в восточном стиле.
Ringo Star в жилете на овечьей подкладке в восточном стиле.

Грубо говоря, бохо — это полностью цыганский стиль. И те струящиеся платья, которые носила Джейн Моррис и другие женщины братства прерафаэлитов,  тесно связаны с 60–70-ми годами XX века. «Романтика легенд о короле Артуре и богемная жизнь художников, которые переформулировали эти истории, очень схожи с нашим временем», — однажды прокомментировал легендарный Джимми Пейдж, который, помимо участия в Led Zeppelin, собирал работы прерафаэлитов, таких как Эдвард Бёрн-Джонс.

Джон Леннон в шубе в афганском стиле. Pepper's Lonely Hearts Club Band, 1967 год.
Джон Леннон в шубе в афганском стиле. Pepper's Lonely Hearts Club Band, 1967 год.

В начале XX века британский художник Огастес Джон и его жена Дорелия МакНил стали еще одними ценителями и последователями стиля бохо. Они даже жили в двух цыганских таборах со своими детьми на полях Кембриджа. «До нее [Дорелии] в 19-20 вв. ни одна женщина не носила одежду, которая была почти индийской, но в то же время полностью европейской», — пишет Сесил Битон. «Их длинные юбки и пёстрые цвета очертили образ, которому все от Viva King до Эдит Ситвелл хотели подражать».

Пенелопа Три на озере Кашмир в ярком кафтане с коралловым бисером (1969)
Пенелопа Три на озере Кашмир в ярком кафтане с коралловым бисером (1969)

60 лет спустя богемные вещи были перенесены целым поколением из района Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, которое хотело отмежеваться от истеблишмента. Хотя большинство хиппи пришли из среднего или высшего класса имели дом, в который можно было вернуться, и довольно-таки хорошее финансовое положение, они одевались так в эстетических целях: «Сегодня нет ничего старомодного, потому что в моде абсолютно всё. Любая одежда из любого времени доступна каждому», — сказал философ и социолог Маршалл Маклюэн в 1968 году.

Рок-звезды также внесли свой вклад в богемный стиль. По словам Эммануэль Дирикс из Dressing the decades, музыка сыграла важную роль в переносе влияния хиппи в уличную моду. «Битлз, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин и Джони Митчелл привлекли внимание этими контркультурными взглядами на одежду. Мода сопротивлялась, а потом неохотно, но всё же приняла», — говорит она.

Феномен винтажных магазинов

Невозможно понять начало pret-à-pôrter без лихорадки бутиков, которые выросли, как грибы, на улицах основных европейских столиц. И вот ещё что: все считают Париж столицей моды. Но в середине XX века Лондон опередил его в понимании потребностей молодежи, которая толпилась перед окнами, ожидая новинок и доступной одежды.

Пенелопа Три в разноцветном вязаном платье с рукавами от Луи Феро (Vogue, 1969).
Пенелопа Три в разноцветном вязаном платье с рукавами от Луи Феро (Vogue, 1969).

Мода хиппи в Англии сильно отличалась от той, которую носили в Соединенных Штатах: «Лондонский бохо было шикарнее, чем американский», — пишет Гэвин Бэддли в Street Culture.

Барбара Хуланики была одной из первых, кто запечатлел дух середины 1960-х годов: смешивая одежду 20–30-х годов с викторианским стилем, стилем модерн или ар-деко, она нарисовала ту независимую девушку, к которой стремятся группы друзей…И которые пришли купить что-нибудь богемное в её магазине в Кенсингтоне.

Были различия в том, что носили молодые люди и как сделать богемный образ, особенно с точки зрения винтажной одежды. Как объясняет Джонатан Уолфорд в Sixties Fashion, в то время как в Соединенных Штатах винтаж через движение хиппи стал скорее «выражением восстания против роскоши», в Лондоне это было «продлением дендизма». Как денди лондонский одет, помните бессмертную строку у Пушкина? Если в Лондоне стиль хиппи был этнической одеждой из дорогих тканей, то в Соединенных Штатах это были изношенные шмотки и откровенное тряпьё. В США была политическая мотивация, а в Лондоне — художественная.

В 1966 году журнал Life рассказал о том, как молодые англичане меняли элитную Карнаби-стрит на блошиный рынок Портобелло-роуд. «Лихорадка антикварной одежды — это счастливое сочетание стильных и экономичных образов», — отмечали они, называя вечерние платья 1920-х и викторианские ночные рубашки самыми востребованными.

Джими Хендрикс ездил в этот район, чтобы купить старинные гусарские куртки Королевского ветеринарного корпуса. Между прочим, в России тоже любят винтажные вещи, а за гусарский доломан конца XIX века просят невероятные суммы.

Одним из самых мифических магазинов на Портобелло-роуд был вот этот:

Вот как выглядела витрина магазина "Я был парковщиком лорда Китченера" в 1967 году.
Вот как выглядела витрина магазина "Я был парковщиком лорда Китченера" в 1967 году.

Я был камердинером лорда Китченера, который продавал платья викторианского периода и униформу военного назначения. Эрик Клэптон был одним из первых, кто купил одну из таких курток в начале 1966 года на дебют первого альбома Cream. В этом же магазине Мик Джаггер также приобрел куртку гренадера и носил её в Ready, Steady Go, Paint in Black.

Это был май 1966 года: «На следующее утро была очередь около ста человек, желающих купить одежду... к обеду мы продали всё, что было в магазине», — рассказал в интервью Роберт Орбах, хозяин этого волшебного места.

Слова Орбаха — лучшее свидетельство нарождающегося тренда. Причём внедряли богемный стиль не гламурные дивы и модельеры, а рок-звезды и рокерская тусовка, пока не дошёл до шкафов творческой молодёжи. Кто ходит на блошиные рынки? Ну явно не обыватели, для которых верхом вкуса и элегантности является Яна Рудковская :)

 Тогда тоже были такие вот Рудковские, но финансовые возможности не равнозначны стилю.
Тогда тоже были такие вот Рудковские, но финансовые возможности не равнозначны стилю.

Пока Asos не прикрыл свою лавочку, можно было приобретать там винтажные вещи в стиле бохо из Лондона (не на основном сайте Asos, а на его маркетплейсе).

Мало кто знает, но военные камзолы, доломаны, даже нечто похожее на жупаны тоже можно считать богемной одеждой. Это же явная отсылка к прошлому, да ещё такая яркая. И хотя ветераны войны были не очень довольны тем, что какие-то неформалы носили военную форму, это не помешало Джону Леннону или Мику Джаггеру носить их. В Англии военная одежда не содержала никакого политического послания, но в Соединенных Штатах ношение куртки цвета хаки с цветком было способом молча протестовать против войны во Вьетнаме.

Тенденция носить военную форму «перепрыгнула» в Соединенные Штаты, молодёжь побежала в комиссионные в поисках подлинной униформы Первой мировой войны. Об этом даже писал журнал Life в 1966 году.

Ив Сен Лоран обожал богемный стиль и всю свою карьеру вдохновлялся восточными культурами от роскошных русских балетов Дягилева до Ближнего Востока.
Ив Сен Лоран обожал богемный стиль и всю свою карьеру вдохновлялся восточными культурами от роскошных русских балетов Дягилева до Ближнего Востока.

Еще одним из самых заметных событий для богемного стиля стало открытие в Лондоне магазина Granny Takes a Trip, которая открылась на Кингс-роуд в 1966 году. Все началось, когда его основатели, журналист Найджел Уэймут и его подруга Шейла Коэн, попытались продать свою коллекцию винтажной одежды. Там даже можно найти викторианские полисоны или шлемы англо-бурской войны. Магазин просуществовал всего четыре года, но стал важным адресом для таких клиентов, как Анита Палленберг, The Beatles или Джимми Хендрикс.

Военная красная куртка, купленная в I Was Lord Kitchener's Valet, которую носил Мик Джаггер на шоу Ready, Steady, Go в 1966 году.
Военная красная куртка, купленная в I Was Lord Kitchener's Valet, которую носил Мик Джаггер на шоу Ready, Steady, Go в 1966 году.

Тем временем в США над образами Дженис Джоплин работала Линда Гревениц. Они начали сотрудничество в 1967 году и провели следующие два года, создавая изысканные костюмы ручной работы с кружевами, платья из бисера в стиле 1920-х или пончо. Еще одной ссылкой были Сонни и Шер, чьи поклонники в конечном итоге имитировали сотни красочных колокольчиков, которые были частью их образа.

Комиссионные и винтажные магазины в 1960-х годах охотно импортировали экзотические вещи: индийские кофты, жилеты из козьей кожи или пальто с принтом пейсли (этот принт ещё называют индийским огурцом, вы его 100 % знаете) и белым подкладом. Они стали популярными после того, как Джон Леннон надел его в Pepper's Lonely Hearts Club Band в мае 1967 года.

Дженис Джоплин
Дженис Джоплин

Итак, вот какими были явки-пароли. В Лос-Анджелесе это были магазины Bootstrings и Sat Purush. В Нью-Йорке основными бутиками были Abracadabra, Serendipity или Paraphernalia: здесь началась карьера Бетси Джонсон, которую она решила начать самостоятельно и в конечном итоге вступила в коллаборацию с младшей спортивной фирмой, с которой она начала проектировать в начале 1970-х годов под названием лейбл Alley Cat. Некоторые из ее платьев все еще можно найти в доме Прери на платформе Etsy.

Африканский текстиль и одежда стали особенно популярными среди афроамериканцев, чей интерес к этнической одежде возрос вместе борьбой за гражданские права. Life писал об этом: «Когда я начал шить этническую одежду пять лет назад, самыми прибыльными стали мотивы Африки», — прокомментировала дизайнер Хадижа эту публикацию. «Многие афроамериканцы начали испытывать сильное чувство сопричастности к Африке и её истории, фольклору, искусству». Как отмечает Sixties Fashion, The New Breed в Гарлеме был одним из бутиков, который в конечном специализировался только на этнической богемной одежде. Его образы похожи на цветные сны…То ли гейша, то ли безрассудная цыганка.

Расцвет дизайнеров бохо-шик

Между концом 60-х и началом 70-х годов эстетика хиппи правила миром моды. Вдохновение изменило свое направление: кутюрье и кулуарные парижские дома моды были вынуждены отступить. «То, что вы видели на улице в конце 60-х, стало тем, что вы видели на показах haute couture. Люди носили самые интересные и творческие вещи, и дизайнеры видели это», — сказал фотограф Бэрон Уолман в интервью модному журналу Rags.

Восточные культуры были одной из фундаментальных основ образа бохо 1960-х годов.
Восточные культуры были одной из фундаментальных основ образа бохо 1960-х годов.

Богемная одежда появилась даже на элитных горнолыжных курортах: «Сегодня все любят одеваться как цыгане, даже лыжники», — пишет Vogue в ноябре 1969 года. Было модно носить вещи из самых отдалённых уголков планеты. National Geographic и другие географические журналы подпитывали и развивали воображение Запада экзотическими культурами, Vogue во главе с легендарной издательницей Дианой Вриланд сделал то же самое: «Глаз должен путешествовать», — так звучит самая известная её цитата.  Аналогичным образом издатели модных журналов по всему миру стали прославлять и рекламировать вещи из Индии или Египта, способствовали тому, чтобы поставить одежду этих стран в центр внимания.

Натали Вуд босиком в одном из платьев Зандры Роудс «Вязаный круг» (1970).
Натали Вуд босиком в одном из платьев Зандры Роудс «Вязаный круг» (1970).

Кругосветные путешествия структурировали творчество дизайнеров. Прежде чем уйти в панк, знаменитая Зандра Роудс вполне успешно занималась богемной одеждой. После её поездки в Австралию появился "Ayers Rock", с которым она печатала шёлковые и шифоновые платья. Роудс даже изучала историю моды в Королевском колледже искусств в Лондоне, где познакомилась с Сильвией Эйтон, вместе с которой в 1967 году открыла собственный магазин богемной одежды.

Их первая независимая коллекция «Вязаный круг» состояла из расписанных вручную шелковых платьев, кафтанов с мотивами, взятыми из вышивальных стежков. Некоторые из этих дизайнов появились в Vogue в начале 1970-х, а также послужили в качестве живописных костюмов для Королевской шекспировской кампании в том же году.

Натали Вуд в образе коллекции «Вязаный круг»
Натали Вуд в образе коллекции «Вязаный круг»

Союз Роудс и Эйтон не был единственным. Профессионалы моды и текстильной промышленности быстро смекнули, что богемный стиль — прекрасная возможность обогатиться. Это был период творческой моды.

Богемный стиль прославил дизайнера Осси Кларк, которая тоже училась в в Королевском колледже искусств в Лондоне. И Элис Поллок, у которой был бутик Quorum. А Селия Биртвелл, дизайнер текстиля, разработала многие принты, с помощью которых Осси Кларк внесла свой вклад в богемную моду с помощью разноцветных взъерошенных платьев. Её томные чувственные дизайны сравнивали со стилем прерафаэлитов.

Осси Кларк также одевала Мика Джаггера: это её одежду лидер Rolling Stones носил во время тура 1972 года. И хотя Кларк прославилась шифоновыми платьями и переосмыслением одежды 1930-х годов, ей удавалось шить практически всё. На самом деле, она была одной из первых, кто выпустил женские богемные костюмы с оттенком рок-н-ролла. Шикарно, правда?

Джейн Биркин в вещах Осси Кларк и ювелирных изделиях Gripoix (1969).
Джейн Биркин в вещах Осси Кларк и ювелирных изделиях Gripoix (1969).

Биллу Гиббу приписывают развитие британской моды романтизма, которую в конечном итоге впитал и «переработал» Джон Гальяно. Гибб — сын шотландских фермеров, он вырос среди гор и разрушенных старинных замков. Твигги говорила о нём: «Мой рыцарь в блестящих доспехах»; в его одежде она пришла на премьеру фильма «Бойфренд». Гибб учился у Зандры Роудс и Осси Кларк и объединил струящиеся ткани с авангардными дизайнами Каффе Фассетта.

Эта коллаборация стала невероятно плодотворной. У Фассетта был неортодоксальный подход к трикотажным тканям, в котором цвет и геометрические мотивы преобладали над всем остальным. Вместе с ним Билл Гибб изощренно разрабатывал этническую принадлежность. «Впервые молодые люди, работающие в текстильной промышленности, делают одежду, которая имеет отношение к их жизни», — писал британский Vogue в 1962 году.

С этом образе Билла Гибба Твигги решила пойти на премьеру фильма "Бойфренд" в 1970 году.
С этом образе Билла Гибба Твигги решила пойти на премьеру фильма "Бойфренд" в 1970 году.

Как и Гибб, Джорджо ди Сант-Анджело прославился неограниченным творчеством, вызванным ностальгией по другим культурам. Его первая коллекция, представленная в 1968 году, представляла стили ацтеков или навахо. «Его образы похожи на цветные сны…То ли гейша, то ли безрассудная цыганка — Джорджо ди Сант-Анджело стал самой замечательной силой в новой моде», — вот что писал о нём журнал Life в марте 1969 года. Итальянский дизайнер даже создал разноцветные этнические украшения, которые привлекли внимание Дианы Вриланд (а это уже многое значило, уж поверьте. В своё время Вриланд была императрицей мира моды).

Пилар Криспи в одежде Гибба
Пилар Криспи в одежде Гибба

К слову, любимая модель Ив Сен Лорана Верушка часто носила его вещи, а в Vogue даже сохранилась фотосессия. А ещё Джорджо ди Сант-Анджело одел Наоми Симс — фотограф Ирвинг Пенн сделал яркую фотосессию в журнале Vogue в сентябре 1970 года. Наряду с другими афроамериканскими моделями, такими как Пэт Кливленд или Беверли Джонсон, Симс фигурирует во многих показах. Именно он превратил моделей движения Black is Beautiful в каноны красоты.

Верушка в образе Джорджо ди Сант-Анджело (1968).
Верушка в образе Джорджо ди Сант-Анджело (1968).

Теа Портер, мать кафтана

Когда Кейт Мосс вышла замуж за Джейми Хинса в 2011 году, она специально выбрала роскошный синий кафтан из шифона от Гальяно.

Кейт Мосс в предсвадебном платье от Теи Портер в 2011 году.
Кейт Мосс в предсвадебном платье от Теи Портер в 2011 году.

А ещё Мосс обожает звезду цыганских платьев Тею Портер и особенно её кафтаны. Это была та же модель в других цветах, которую ранее одевали Джейн Фонда или певица Стиви Никс. Портер была одной из первых британских дизайнеров, которые довели хиппи-шик до «абсолютного превосходства на подиуме», о чём написала газета New York Times в 2000 году.

Джейн Фонда в цыганском платье Теи Портер в 70-х годах.
Джейн Фонда в цыганском платье Теи Портер в 70-х годах.

Портер также приписывают распространение богемного стиля по сетевым магазинам Великобритании. «Это был период, когда целое поколение женщин присоединилось к моде и текстильному дизайну и сформировали нашу окружающую среду», — говорит Силия Джойси, директор Лондонского музея моды и текстиля по случаю выставки, посвященной Тее Портер в 2015 году.

Джейн Хольцер в черном шифоновом кафтане с бархатными брюками Теи Портер (1969)
Джейн Хольцер в черном шифоновом кафтане с бархатными брюками Теи Портер (1969)

Когда она вышла на подиум в конце 1960-х, Голливуд уже был ослеплен и очарован версиями кафтана от Кристиана Диора или Кристобаля Баленсиаги. Запад хорошо знал о принте пейсли, который дизайнеры скопировали из поездок в Индию или Афганистан. Но дизайн Теи Портер выделялся среди остальных. В своём магазине на Греческой улице в элитном лондонском Сохо Теа Портер учила своих клиентов ценить особенности шароваров, различать кафтан и абайю или юбку бер-ялаба.

Образ бренда Thea Porter с бархатными брюками и блузкой с принтом (1971).
Образ бренда Thea Porter с бархатными брюками и блузкой с принтом (1971).

Портер действительно знала все тонкости: она родилась в Иерусалиме в семье миссионеров и выросла между Дамаском и Бейрутом. Дизайнер провела большую часть жизни на Ближнем Востоке, и только после развода с британским послом в Ливане Бобом Портером ей пришлось переехать в Лондон.

В английской столице в 1966 Теа открыла магазин для дизайна интерьера. Это была чуть ли не волшебная лампа Аладдина: там было всё от подушек из дорогих восточных тканей до антикварных штор или кафтанов. Beatles именно здесь покупали мебель и декор для своего магазина Apple, о котором мы недавно писали классную статью

И когда бутик ливерпульской четвёрки прогорел и обанкротился, всю обстановку от Теа Портер пришлось продать за бесценок.

Элтон Джон был одним из её первых клиентов, а потом её поклонниками стали Pink Floyd. ФОТО Вышитые куртки и блузки для обложки альбома The Piper at the Gates of Dawn год спустя.

Из Thea Porter Decorations Теа Портер переехала в Thea Porter Couture, создавая дизайны из тех же роскошных тканей, которые она использовала для декора. «Я хочу, чтобы моя одежда была похожа на сказочные плиссированные шелковые платья от Мариано Фортуни», — однажды сказала он. «Красивое полотно — это навсегда [...] Если это хорошая вещь, она выглядит еще лучше спустя годы. [...]  Я ненавижу тех, кто выглядит слишком современно».

Талита Гетти в своем доме в Марракеше в 1970 году.
Талита Гетти в своем доме в Марракеше в 1970 году.

Творения Портер были сексуальными, чувственными и дорогими. Богемная одежда сразу же привлекла внимание богатых женщин, которые не скупились на роскошные образы. Мик и Бьянка Джаггер носили вещи Портер, а также Пит Таунсенд, Элизабет Тейлор и даже принцесса Маргариту. Пенелопа Три и Лорен Хаттон были двумя известными лицами, которые позировали в произведениях Портер для страниц британского Vogue, а Эльза Перетти делала то же самое на своих показах.

Обладая большим предпринимательским талантом, к концу десятилетия Портер открыла несколько магазинов в США. Вероника Пек, жена Грегори Пека, помогла популяризировать ее стиль в Лос-Анджелесе. Шэрон Тейт (зверское убийство которой означало конец старого Голливуда, это как раз её сыграла Марго Робби в фильме Тарантино «Однажды в Голливуде») также была ее верной поклонницей: наряду с дизайнами Осси Кларк или Бетси Джонсон, актриса была одним из лучших послов шика хиппи в конце 1960-х годов.

Как и Дорелия Макнил, Талита Гетти сделала бохо своей особой униформой: кафтаны, брюки и блузки из роскошных тканей были частью ее гардероба.
Как и Дорелия Макнил, Талита Гетти сделала бохо своей особой униформой: кафтаны, брюки и блузки из роскошных тканей были частью ее гардероба.

Финансовая и творческая элита не устояла перед Теей Портер. Талита Гетти, голландская светская львица, сделала богемную форму, как и рок-звезды и даже ее собственная предшественница Дорелия МакНил.

Богемный стиль оставил свой след в 1970-х. Если в начале десятилетия журнал Vogue говорил о тонкостях «Тары» Оскара де ла Рента или персидской моды Билла Бласса, то в конце 70-х Ив Сен-Лоран покорил весь мир бохо-шиком. Он вдохновлялся роскошью русских балетов (1976) и цыганами (1977). Лора Эшли преуспела, продолжая идею Теи Портер. Впоследствии это стало глобальным явлением благодаря ее крестьянским платьям и блузкам.

Пенелопа Три, сфотографированная Дэвидом Бейли на скале (1968).
Пенелопа Три, сфотографированная Дэвидом Бейли на скале (1968).

Хотя нужно сказать, что Лора Эшли была весьма скромной… У неё и близко не было томности и чувственности Осси Кларк или Теи Портер. Да уж, скромность была максимой этой валлийской бизнес-леди. Но она понимала, что богемный стиль очень плохо продаётся в консервативных кругах среднего класса. Люди ведь ходят в офисы, а не на светские рауты в золотых парчовых кафтанах а-ля шах Шахрияр. Менее наводящий на размышления шелк и полупрозрачный шифон стали фаворитами британских девушек, среди которых была и принцесса Диана.

90-е бесстыдно уничтожили все намеки на роскошный богемный стиль, но под конец века мода на винтаж и бохо постепенно вернулась. «Стиль бохо 1960-х не меняется со времен Битлз в Индии», — пишет Vogue в сентябре 1999 года. «Быть собой — это то, что отличает фальшивый бохо от аутентичного», — сказал редактор Плам Сайкс в той же статье. «Настоящий бохо не заинтересован в предварительно упакованном шике хиппи. В нём нет натуралистичности! Было бы глупо надевать розовую юбку фламенко от Ungaro и вышитую замшевую куртку [...] Это слишком просто». В принципе, суть бохо на протяжении всей его истории остается прежней.

Благодарим любимых читателей и подписчиков за то, что прочли этот пост. У нас много интересной и актуальной информации о мире beauty&fashion! А вообще у нас в блоге так круто, что не передать. Впрочем, судить вам. Вот ссылочки на последние статьи:)

Самая нежная и светлая актриса Голливуда — икона стиля бохо

Фильм года: Леди Гага и Хоакин Феникс сыграют в продолжении «Джокера»! Ну а Гага сыграет Харли Квинн

Haute couture 2022 одержима скульптурной женской грудью: разврат или эстетика?