Довольно распространённым является мнение, что любая радикальная идеология/концепция/течение есть утопия.
Однако, я полагаю, что это не совсем так. Вернее, совсем не так.
В древнегреческом языке утопия означала "место, которого нет" / "благое место". Томас Мор в своём произведении "Утопия" описывал прекрасное место человеческого бытия, то есть буквально "благое место". То же самое делали Томаззо Кампанелла в "Городе Солнца", Фрэнсис Бэкон в незаконченной "Новой Атлантиде". Более того, фактически утопией является, например, "Государство" Платона и некоторые прочие работы об идеальном общественном устройстве древнегреческих мыслителей.
Какая базисная составляющая утопии?
Утопия не описывает динамический процесс преобразования настоящего общества в общество идеала ("благое место") - утопия описывает, как "благое место" будет обустроено.
Ввиду этого можно сделать вывод, что не все представители французского утопического социализма придерживались утопической концепции (в частности Анри Сен-Симон довольно подробно останавливался на вопросах преобразования существующего строя).
Соответственно ни либертарианство, ни социализм/коммунизм, ни прочие "радикальные" идеологии не являются утопиями, поскольку в работах теоретиков этих идей тщательно разбираются вопросы трансформации настоящего общественного устройства. Мы можем находить трансформационне процессы, на которых настаивают социалисты, внутренне противоречивыми (так и есть), но это не означает, что ввиду этого их идеи - утопия.
А на роль утопии в большей степени подходит "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд.