Найти в Дзене
Хакер Маркетинга

Контекстная реклама и инструменты Яндекса для продвижения бизнеса

Оглавление

Контекстная реклама — один из основных инструментов интернет-маркетинга, который используется многими предпринимателями для привлечения аудитории. Основным преимуществом контекстной рекламы является то, что она показывается только заинтересованным в продукте пользователям.

Маркетинговый ликбез от Ирины Максимовой
Маркетинговый ликбез от Ирины Максимовой

#база_знаний_от_им

Основные инструменты контекстной рекламы

Реклама на Поиске

Показ рекламных объявлений происходит при вводе пользователем в поисковой строке Яндекса запроса, который совпадает с темой рекламной кампании и ее ключевыми словами.

Пример: Пользователь набрал запрос «купить квартиру» и ему в выдаче в первую очередь показываются рекламные объявления сайтов с продажами квартир, у которых настроена контекстная реклама 👇

Пример выдачи рекламных объявлений контекстной рекламы
Пример выдачи рекламных объявлений контекстной рекламы

Пользователи, которые среагировали на показ рекламы на Поиске, считаются самыми горячими и если они сразу не купили предлагаемый продукт в дело вступает следующий вид контекстной рекламы, который будет дожимать потенциального покупателя заманчивыми предложениями.

РСЯ — Рекламная Сеть Яндекса

Вид рекламных объявлений с картинками или небольшими видео, которые бегают за пользователями, посетившими определенные сайты, прочитавшими какие-то статьи или проявившими интерес каким-либо другим образом к теме рекламной кампании в Яндексе.

Пример рекламного объявления РСЯ 👇

Пример объявления РСЯ
Пример объявления РСЯ

Все мы смотрим много сайтов, приглядываем какие-то товары, читаем статьи, и поэтому за каждым из нас «бегает» куча рекламных объявлений с красочным визуалом в расчете заманить на свой сайт и продать свой товар, ну или хотя бы получить контакты.

Основные задачи контекстной рекламы

  1. Создавать интерес к продукту и конвертировать его в покупки
  2. Возвращать клиентов

Кому не подходит контекстная реклама

Контекстная реклама подходит практически для всех товаров и услуг. Единственное исключение — это новые продукты, с которыми обычный пользователь еще не знаком.

Новые продукты сначала нужно показать со всех сторон потенциальным покупателям, рассказать про их преимущества, пользу и необходимость приобретения, сформировать спрос.

Другие виды рекламы Яндекса

Помимо рекламы на Поиске и РСЯ, у Яндекса есть еще и другие рекламные инструменты.

Яндекс Директ — это единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы, позволяющая построить воронку продаж и решить маркетинговые задачи на всех ее уровнях.

Инструменты Яндекс Директ
Инструменты Яндекс Директ

Медийная реклама

Медийная реклама работает на повышение узнаваемости бренда и создает интерес к новым продуктам. Медийная реклама, в отличии от рекламы на Поиске, прекрасно подходит для товаров и услуг, которые только вышли на рынок и нужно сформировать на них спрос.

Медийная реклама имеет несколько форматов использования. Это может быть дорогостоящая реклама «для всех». Например, баннер на главной странице самого Яндекса или на таком крупном сайте как auto.ru. Или более бюджетный вариант — таргет по интересам, по различным аудиториям, которые могут заинтересоваться новым продуктом. Для бюджетных вариантов медийной рекламы предусмотрен низкий порог входа от 300 рублей на неделю.

Я советую использовать на медийные инструменты не менее 20% от общего бюджета рекламных средств.

Медийную рекламу стоит использовать для повышения позиций на рынке схожих продуктов или для завоевания места ушедших конкурентов.

Если у вас новый продукт и вы хотите сразу захватить большую долю рынка под его продажу, медийная реклама именно тот инструмент, который вам поможет быстро достигнуть результата.

Ретаргетинг

Рекламный инструмент позволяющий показывать рекламные объявления пользователям уже посетившим сайт, заинтересовавшимся определенными продуктами, но не купившими.

Ретаргетинг собирает таких пользователей и показывает им дополнительные выгодные предложения.

Однако, к возможностям ретаргетинга надо относиться внимательно и не показывать дополнительную рекламу всем, посетившим сайт. Выбирайте только тех, кто совершил целевое действие, например, положил в корзину, не завершил покупку.

Инструменты Яндекса, помогающие развитию бизнеса

Помимо рекламных инструментов, у Яндекса есть много сервисов, которые помогают развивать бизнес.

Смотрите перечень сервисов, которые можно использовать в маркетинговых стратегиях, с учетом специфики бизнеса, конечно 👇

Сервисы Яндекса для продвижения бизнеса
Сервисы Яндекса для продвижения бизнеса

Я.Карты — рекомендуются для всех бизнесов, имеющих оффлайн офис. Регистрация в Справочнике и Я.Картах позволяет построить маршрут до вашего офиса. Карточка вашей организации будет источником дополнительного трафика из поисковой выдачи.

Я.Бизнес — комплексный сервис со своей рекламой, который позволяет быть более заметным оффлайн бизнесам.

Я.Дзен — блог для тех, кто производит много контента и продвигается за счет него. Дзен подходит для инфобизнеса, не имеющего географической привязки. У Я.Дзена есть своя рекламная система.

Я.Путешествия — для гостиниц и туристических объектов. Сейчас Я.Путешествия выходят на первое место у желающих посетить новые места. Для Я.Путешествий доступна контекстная реклама и интеграция с Я.Бизнесом.

Я.Маркет — платформа №1 в рунете для продаж товаров. Я.Маркет имеет свою систему продвижения карточек товаров. Также есть возможность рекламировать товары размещенные на Я.Маркете на Поиске и в РСЯ.

Я.Еда — сервис для кафе, ресторанов и служб доставки еды.

Я.Услуги — для специалистов, оказывающих услуги офлайн, например, сфера обслуживания, ремонта, доставки, творческие студии и т.д. И онлайн — репетиторы, услуги психологов, юристов, маркетологов.

Примеры комплексной стратегии с помощью сервисов Яндекса

Стратегия для небольшой гостиницы, владелец которой хочет увеличить количество постояльцев 👇

-6

Стратегии для магазина товаров и частной школы 👇

-7

Стратегия для завода по изготовлению оконного профиля 👇

-8

Как видите, во всех стратегиях присутствуют сразу несколько инструментов продвижения.

Для каждого вида бизнеса и задач необходимо подобрать наиболее выгодные инструменты продвижения, протестировать работу с ними и внедрить в постоянное использование.

*****

Внедряйте инструменты Яндекса в свои стратегии и развивайте комплексное продвижение.

*****

Подборка статей по маркетинговой стратегии ⬇ 

Маркетинговые стратегии

Спасибо за время, которое вы уделили на чтение статьи!

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и читайте следующие статьи, которые помогут вам прокачаться в маркетинге!