Найти в Дзене
The Music That Rocks

Коллективное-сознательное. The Tedeschi Trucks Band 'Revelator' (2011)

Как умеренная необычность даёт хорошие всходы

Среди современных групп встречаются совершенно разные, это понятно, но порой за показной необычностью, напускной странностью или эпатажем не стоит почти ничего в музыкальном плане. Либо явный потенциал, заложенный в отличительную черту, тратится впустую, не реализуется.

Но есть и приятные случаи срабатывания механизмов нестандартных подходов к созданию и функционированию музыкальных коллективов. Вот, например, бэнд, о первом альбоме которого пойдёт речь сегодня – The Tedeschi Trucks Band. Группа образована супружеской парой, фамилии которых и включены в название. Причём объединение произошло на базе двух групп, первоначально гастролировавших вместе. На текущий момент коллектив включает 12 (!) участников, играющих на самых разных инструментах (от гитар и ударных до трубы, тромбона и саксофона), а в записи Revelator было задействовано 17 человек, с подключением таких нетипичных инструментов, как сарод (безладовая струнно-щипковая лютня) и табла (парный барабан, используемый в индийской народной музыке).

-2

Любопытно. Но что же за музыку исполняет группа и что в итоге получилось?

Насыщенный, плотный, но лёгкий, многоликий блюз, с уклонами в блюз-рок, госпел и соул, с южными акцентами морской Флориды – родины основателей команды.

-3

Приятный, ненавязчивый и в то же время сильный, уверенный вокал Сюзан Тедески находит гармонию в сочетании как с мягкими и вкрадчивыми гитарными переборами (как на первых двух треках, например, и далее по движению лонгплея), так и с более роко-образными формами.

Несколько крупных алмазов, раскиданных на пути. Midnight In Harlem, медленно и деликатно разливающаяся по закоулкам уставшего вечернего сознания, как будто кто-то близкий усаживает тебя в уютное кресло и даёт чашку успокаивающего чая. Протяжная и высокая баллада Until You Remember. Сочная и дымчатая мешанина прибрежных к блюзу стилей, а также добавление мужского вокала на Love Has Something Else to Say (напомнило ранних Chicago, но всё же полегче и попроще, а также Gov’t Mule).

Ну и что, пожалуй, самое приятное – вся эта большая компания музыкантов тут ощутима во всей красе. Причём, композиционно всё выстроено очень аккуратно и грамотно – каждому есть, где развернуться, исполнители не наступают друг другу на ноги. И, в то же время, не возводят звуковую стену, заслоняя гармонии и чёткие структуры. Альбом приятно не слушать, а даже прослушивать – в смысле тяги к внимательному улавливанию каждого доносящегося звука, каждой ноты и сочетания игры всех участников.

Претензии можно лишь адресовать к уж очень мягкой и порой откровенно убаюкивающей атмосфере пластинки, на которой большинство треков – созерцательно-спокойные и медитативные (редкое, но убедительное исключение – пара композиций в конце дебютника). Но в остальном перед нами – выверенная мелодически и композиционно, профессиональная и уверенная работа коллектива, который явно намерен идти далеко. И, судя по имеющейся на текущий момент дискографии, именно этим и занимался всё это время.

-4

Оценка: 3,5/5

Источник изображений: www.discogs.com

→ ПРОДОЛЖЕНИЕ