Дисклеймер
Серия статей The Lost Holotapes посвящена игровой франшизе Fallout, а именно ее историческому аспекту. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный исторический лор и получить полную картину всех происходящих исторических событий, уделяя особое внимание жизни фракций и поселений.
Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА) составленному им же.
Важное уточнение: рассказ, формируемый этими статьями, не является пересказом каноничной версии истории. Автор в рассказе использует лор не только «каноничных» источников официальных изданий, но и лор из сюжетных фанатских модификаций; лор, связанный с определенными выборами игрока; лор, связанный с авторскими спекуляциями, предположениями и корректировками противоречащего лора. Этот рассказ (по мнению автора) – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий.
Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться.
Данная статья является адаптированной текстовой версией ЭПИЗОДА, выпущенного на моем КАНАЛЕ на YouTube.
Чтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.
Введение
Кату Бео, скитальцы! Сегодня мы заканчиваем изучать историю Столичной Пустоши, разбирая сюжетное дополнение Broken Steel, а также эпилог, являющийся связующим этапом истории перед началом событий Fallout 4.
Основная сюжетная ветка. Акт III. 2078
Пока Скиталец и Сара отлеживались, Братство послало Либерти Прайм для уничтожения базы Рейвен Рок.
После победы над Анклавом в битве за мемориал, уничтожения их лидеров и главного координационного центра, а также наладив систему очистки воды в реке Потомак, Братство по сути покорило регион, получив колоссальнейшую поддержку местного населения. Но вместо жесткой монополии и контроля власти с помощью дефицитного ресурса, они по приказу Лайонса предоставляют всем воду бесплатно и своими силами организуют доставку. Впрочем, с этим были сложности, ибо нужны ресурсы и деньги на проведение операций, в том числе нужно платить караванщикам, а потому писарь, ответственный за логистику караванов с водой ее продавал, чтобы как-то содержать сие мероприятие. Руку помощи Братству в обмен на часть захваченных технологий Анклава протянул Ривет Сити, выделив для сопровождения караванов часть своих солдат, поставив под угрозу свою собственную безопасность.
Доставка чистой воды Аква Пура (Aqua Pura) осуществлялась практически во все поселения в регионе. Так караваны добрались до Кантербури, Ривет Сити, Радиостанции Галактика, Цитадель. Но многие караваны оказывались под ударом различных негодяев. Так караваны, идущие в поселения Андейл, Тенпенни, РеБоблику, Биг Таун и Дукову к сожалению, погибли. Караван, который шел в Биг Таун был уничтожен супермутантами. Из группы караванщика и двух сопровождающих членов Братства выжил только новобранец. Карован, идущий в Тенпенни, был уничтожен возле Эвергрин Миллз, вероятнее всего рейдерами Мадамы. Все эти атаки оборачивались катастрофическими жертвами и для Ривет Сити, теряющим своих солдат, что снижало оборонительную способность поселения.
Вода, которая была доставлена в Мегатонну попала не в те руки. В недалеко стоящем Спрингвейле образуется культ отступников Детей Атома – Апостолы Вечного Света (Apostles of the Eternal Light) в Монастыре Священного Света (Holy Light Monastery), представляющего из себя подвал дома. Они, притворившись администрацией города на входе, забрали всю посылку воды, предназначенную Мегатонне, и начали облучать воду, чтобы распространить святую радиацию. Они верят, что гулификация – это следующая ступень развития человека, и что ее нужно принять как божий дар.
С успешным запуском очистителя, Проект Очищение был закрыт. Доктор Ли, ведущий ученый после героически погибшего Джеймса, принимает решение уехать в Содружество и присоединиться к Институту.
Несколько гулей после конфликта в Подземелье, покинули поселение и стали решать, отправиться ли им к Рою Филипсу или основать свое собственное новое поселение. Они выбирают второй вариант и приходят в канализации города Олни. К несчастью для них, они не обратили внимание на то, что город был наполнен когтями смерти. Не успело поселение создаться, но почти сразу погибло, стоило когтям учуять новых соседей.
Скиталец просыпается через две недели после запуска очистной.
За это время появилась новая банда - Рейдеры Сплит Джека (Split Jack Gang), атакующая караваны с водой. С ними приходиться разбираться охране Ривет Сити и Скитальцу, которые находят банду на причале выше по течению. С бандой расправляются.
Братство Стали тем временем пыталось разобраться с другими негодяями, рейдерившими караваны - Компанией Коготь. Более того они захватили в заложники одного из рыцарей Братства и держали его в Форте Баннистер. Братство планирует и успешно реализует нападение на базу Когтя и уничтожает ее, вместе с текущим руководством. Но компания тем не менее не гибнет.
В Подземелье свои страсти: один предприниматель, Гриффон (Griffon), перехватывает всю партию Аква Пуры и с помощью своих подельников (Aqua Cura), базировавшимся в Здании Управления Музеями (Museum Authority), подменяет ее фейковой Аква Курой, которая по его заверению согласно научным исследованиям могла исцелить проблемы с кожей, избавить от головных болей, повысить потенцию и так далее. Настоящую Аква Пуру Гриффон продает рейдерам и прочим жителям пустоши, которым Братство никогда не отправило бы караван. Аква Кура была по сути обычной радиоактивной водой. Благодаря расследованию Скитальца толпа гулей узнает о том, что они покупали пустышку и линчует мошенника.
Война Братства с Анклавом продолжается. Анклав все еще представляет большую опасность, имея несколько баз помимо Рейвен Рока и полевые лагеря. Так Братство атакует Лагерь Западного Олни, чтобы получить технологии контроля когтей смерти, которые Анклав там тестировал, а также лагерь Ро, чтобы заполучить специальный девайс, который не позволял турелям Анклава стрелять по его носителю.
Братство прознает про базу Спутниковой Станции, и, используя Либерти Прайм, отправляется ее уничтожать. Двигаясь к базе, Братство уничтожает аванпост Анклава в тоннеле Рокленд, превращая его в свой аванпост для организации наступления на станцию. Во время битвы непосредственно за саму станцию, Анклав достает козырь и применяет спутниковое оружие, уничтожая Либерти Прайм вместе с проигрывающей осаду станцией. Братство потеряло единственное то, что обеспечивало им военное превосходство в регионе. У них не осталось ни робота, ни достаточного количества людей после всех этих битв. После битвы они покидают лагерь Рокленд за ненадобностью.
Но впереди их ждала последняя битва – Битва за базу Адамс, с которой Анклав управлял лучом смерти. Согласно терминалу Геркулеса, системы управления лучом, Анклав собирался уничтожить и Цитадель, и Мегатонну, и Ривет Сити, и радиостанцию Галактика. В отчаянной битве Братству удается удержать вверх, уничтожив Ползун, прежде чем опальный Анклав испепелит регион. Вместе с Ползуном гибнут последние солдаты Анклава – спец отряд Сигма (Sigma Squad). Анклав в регионе уничтожен. Братство Стали празднуют победу и переоснащает базу Адамс, на которой начинают строительство Придвена (Prydwen) – дирижабля, на котором через 10 лет отправятся покорять пустошь Содружества.
История региона (2278-2297)
2278 (после Fallout 3)
Разумеется, с уничтожением базы Адамс, все полевые лагеря и аванпосты Анклава гибнут или забрасываются.
Овин Лайонс осуществил свою главную миссию – спас обитателей пустошей от супермутантов и Анклава и даровал всем чистую воду. Он мог отправиться на покой со спокойной душой. Он умирает. Лидерство фракцией унаследует его дочь, Сара Лайонс. Но она не могла сидеть в штабе и отдавать приказы, будучи главным воином ордена. Битвы звали ее, а потому ее правление было недолгим: она гибнет в битве с рейдерами. С ее смертью расформировывается и Прайд Лайонса С этого момента в фракции наступает смута, ибо не было сильного авторитетного лидера среди оставшихся членов Братства. Власть в течении пяти лет перетекала из рук в руки.
После 2278
(Fallout 4) Сиерра Петровита (Sierra Petrovita), самый главный фанат Ядер-Колы и один из двух жителей Гирдершейд, покидает поселение, чтобы отправиться в Содружество. Поселение с 1 человеком – это не поселение, так что условно Гирдершейд гибнет.
ТриДогНайт исчезает, а полуразбитое Братство оставляет свою базу Новости Галактики, аванпост Мемориал Вашингтона и Лагерь на Пенсильвания Авеню из-за ненадобности и малочисленности фракции. У Братства остаются Цитадель, Мемориал Джефферсона, База Адамс и, возможно, Арлингтонская Библиотека.
Полевые лагеря компании Талон забрасываются вместе с аванпостом в Спутниковой Вышке, который использовался ученым, временно нанявшим компанию для защиты.
Сложно предположить, что будет с Бандой Райана Бриггса, ведь даже если он найдет рецепт идеального кротокрыса, за счет выручки он может развить свою группировку и устроить маркет, как это сделал Эвергрин Миллс. Предпосылок забрасывать станцию Сенека у гулей-нарко-варов тоже нет.
Мелкие полевые лагеря рейдеров будут заброшены: Arlington Utility, Potomac Pier, Overlook Raider Shack, Montgomery County Reservoir, Freeway Camp, Raider Shack, Hank’s Electrical Supply, Charnel House, Raider Farmhouse, Raider Wreckage Fortification, Five Axles Rest Stop, VAPL-66, Kaelyn’s Bed & Breakfast, Penn. Ave/Georgetown Metro, Arlington Sewer, Calverton.
(Fallout 4 Creations Club) Тем не менее здание радиостанции не остается на веки пустующим. В регионе образуется компания наемников и виджиланте Хорошая Драка (Good Fight), воодушевленная спичами ТриДогНайта, пока он был в эфире. Лидер группы, Фил Гудман (Phil Goodman) стал лидером и хостом радиостанции. Группа принимала в свои ряды и людей, и гулей, и супермутантов.
2279
(Fallout 4) В возрасте 12 лет Артур Максон застрелил рейдеров на тренировочном патруле, спася свой отряд сопровождения.
2280
(Fallout 4) В возрасте 13 лет Артур Максон в одиночку убил когтя смерти, хоть и получил критические ранения включая разрезанное лицо.
2281
(Fallout 4) В возрасте 16 лет из Литл Лемплайт изгоняется Роберт МакРиди, который стал наемником, женился на девушке, и вместе они родил сына. Но его жена погибла от когтей диких гулей, а сын заболел неизвестной болезнью, которая провоцировала рост синих волдырей на его теле, сопровождаемых лихорадкой. Роберт отправился в Содружество искать лекарство.
2282
(Fallout 4) Супермутанты больше не могли производить еще больше себе подобных, а потому Супермутант Шепард (Shepard) пытался реорганизовать оставшихся мутантов в пустоши, чтобы вновь угрожать региону. Его планы нарушил Максон, который в свои 15 лет его убил. На этом событии можно считать, что супермутанты в регионе были окончательно уничтожены. После победы над ними с Артуром связался Лост Хиллз Запад и предложил стать лидером Восточного блока.
2283
(Fallout 4) Лидером Братства Стали становится 16-ти летний Артур Максон. Он возвращает фракцию в оригинальную стезю, переключая всю политику на сбор технологий и отказ в помощи местному населению. Он присоединяет к себе обратно Изгнанников. Орден Лайонса канул в лету, Братство Стали вновь стало Восточным Отделением.
2283 -2286
(Fallout 4) Братство, вернувшееся к своей изначальной идеологии под лидерством Максона, покорило пустошь. Достроенный дирижабль Придвен стал самым грозным молотом, которым можно было решать любые вопросы силой. На западе в Лост Хиллз среди членов Братства возник религиозный культ Максона, хотя его последователей преследовали. Сам Артур Максон бесится с того, что его обожествляют. Ему больше импонирует мысль о том, что он – «идеальный экземпляр» человека, который с помощью технологий может покорить любую вершину и расправиться с любым монстром.
(Fallout 4) Довольно интересную реплику будет выдавать паладин Данс в пустоши Содружество в 2287 году, призывая «помнить Цитадель». Наиболее вероятная интерпретация этой фразы может быть то, что Цитадель Братства между 2283 и 2287 годом была уничтожена в результате какого-то неопределенного события. Если оно действительно произошло, то тогда главное базой Братства в регионе станет база Адамс.
2286
(Fallout 4) Закончено строительство Придвена. Артур планирует масштабную экспедицию на север в Содружество, чтобы уничтожить Институт, производителя синтов. Братство считало их деятельность ересью и нарушением законов природы.
2287 (Creation Club)
(Fallout 4 Creation Club) Когда Братство отправилось в Содружество, все еще действующая в регионе компания Коготь захватила несколько вертокрылов, с помощью которых они захватили радиостанцию Новости Галактики, напав и перебив базирующуюся на тот момент часть фракции Хорошая Драка. Подоспевшие на подмогу оперативники перебили захватчиков, но их после «хорошей драки» осталось так мало, что они решили оставить фракцию в прошлом и переселиться в Содружество.
2297
Харден Симмс (Harden Simms) становится мэром Мегатонны, все еще виня Скитальца в смерти своего отца двадцать лет назад, а Мойра все еще продолжает издавать книги, которые распространились повсеместно и которые можно найти даже в пустоши Мохаве.
Статистика: Столичная Пустошь (2277-2297)
Для того, чтобы не запутаться в многочисленных фракциях и поселениях, в этой секции статьи приводится их список с обозначением статуса.
Поселения
На 2297 год в регионе активны 47 из 205 поселений:
1 из 7 убежищ Ваулт-Тек:
Активны: Vault 101
Погибли: Vault 112
Погибли (до 2278): Vault 92, Vault 87 (I), Vault 108, Vault 106, Vault 77
0 из 16 укрытий:
Преобразованы (до 2278): Annandale, Museum of History, Dunwich, Lamplight Caverns,
Погибли (до 2278): St. Aubin, Oscar Zulu, Yankee Bravo, Turtledove Detention Camp, Germantown Police Station, National Guard Bunker, Hamilton Hideaway (I), Reclining Grove Checkpoint, Vault Billboard Checkpoint, Enlist Billboard Checkpoint, Smith Casey’s Checkpoint, Sierra Victor
6 из 24 независимых поселений:
Активны: Big Town, Rivet City, Arefu, Canterbury Commons, Dukov’s Place, Reboblic/Rosepublic
Погибли: Girdershade,
Преобразованы: Republic of Dave
Преобразованы (до 2278): New Republic of Stevie Ray, Billsylvania, Stevie Ray Republic, Kingdom of Larry, Kingdom of Tom, Republic,
Погибли (до 2278): Hilltop Farm, Blue Destiny Brothel, Rockopolis, Anchorage Memorial, Yao-Guai Caves, Destroyed Settlement, Dickerson Chapel, Franklin Utility, Grayditch, Tenpenny Tower (I)
0 из 35 локаций Анклава:
Погибли: Raven Rock, Adams Base (I), Mobile Base Crawler, Rockland (I), Satellite Relay Station, Lakeside Ruins, West Olney, Camp Rho, Crater Camp, Hilltop Camp, Car Fort (II), Agatha House Camp, Corvega Camp, Deathclaw Sanctuary, Dukov Camp, Fairfax Camp, Fort Constantine Camp, Fort Independence North Camp, Fort Independence South Camp, Girdershade Camp, Jury Street Camp, National Guard Camp, Seneca Station Camp, Nuka Cola Plant Camp, Oasis Camp, Reclining Groves Camp, Rockbreaker Camp, SatCom Array Camp, Springvale Camp, Vault 92 Camp, Wheaton Camp, SatCom Array NW-07c,
Погибли (до 2278): Yao Guai Cave Camp, Cryslus Camp, Jefferson Memorial (IV),
4 из 14 локаций Братства Стали:
Активны: Fort Independence (II)(BoSO), Arlington Library (II), Jefferson Memorial (V), Adams Base (II),
Погибли: Galaxy News Radio (I), Pennsylvania Avenue, Rockland Tunnel (II), Washington Monument, The Citadel,
Погибли (до 2278): MDPL Mass Relay Station (I), Dupont Circle Station (I), The Mall Bunker (I), Outpost VSS (BoSO), SatCom Array NN-03d Exterior (BoSO),
0 из 27 локаций супермутантов:
Погибли: Georgetown, Falls Church, L’Enfant Plaza, Clifftop Shacks, Takoma Park, Mason District, Broadcast Tower KT8, Chryslus Building, Mason Dixon Salvage, Roosevelt Academy, The Mall Bunker (II), Bonfire Camp, Seward Square, The Capitol, Train Wreck, Bailey’s Crossroads, Abernathy Station, Metro Central Vestibule,
Погибли (до 2278): Lincoln Memorial (I), Museum of Technology, Jefferson Memorial (II), National Achieves, Vernon Square, Hallowed Moors Cemetery, Germantown, Vault 87 (II), Everglow Campsite
5 из 10 локаций гулей:
Активны: Underworld, Gypsy Village, Seneca Station, Ghoul Outpost, Tenpenny Tower (II)
Погибли: Old Olney (II), Museum Authority (Aqua Cura)
Погибли (до 2278): Dunwich, Warrington Station, Pylon Shack,
2 из 3 локаций работорговцев:
Активны: Paradise Falls, Railroad Pitt Tunnel,
Погибли (до 2278): Lincoln Memorial (II)
0 из 5 локаций Компании Коготь:
Погибли: Fort Bannister, Talon Alexandria Camp, Talon Arlington Camp, SatCom Array NW-05a,
Погибли (до 2278): Dry Sewer,
13 из 49 локаций прочих рейдеров:
Активны: Smuggler Camp (Smugglers), MDPL Mass Relay Station (II)(Torcher), Springvale (Boppo’s Gang), Evergreen Mills (Madame Raiders), Bethesda, Dupont Circle, Wheaton, Fairfax, SatCom Array NN-03d, Alexandria Arms, Foggy Bottom, Jury Station (Ryan Briggs Gang), Dupont Circle Station (II)
Погибли: Friendship Heights, Calverton, Kaelyn’s Bed & Breakfast, Penn. Ave/Georgetown Metro, Overlook Raider Shack, Montgomery County Reservoir, Freeway Camp, Raider Shack, Hank’s Electrical Supply, Raider Farmhouse, Charnel House, Five Axles Rest Stop, Raider Wreckage Fortification, VAPL-66 Power Station, Arlington Sewer, Potomac Pier, Arlington Utility, Festive Raider Camp,
Погибли (до 2278): Fort Independence (I), Car Fort, L’Enfant Café, Bailey’s Crossroads Station, Penn Ave/ Seward Sq Metro, Metro Junction, Arlington Library (I), Tepid Sewers (Rocksalt Gang), Super Duper Mart, Smithsonian Station, Minuteman Metro, Grisly Diner, Hamilton Hideaway (II), Anacostia Crossing Station, Franklin Station, The Overlook Drive-in, Chaste Acres Dairy Farm, Arlington Bridge,
5 из 6 локаций племен:
Активны: Little Lamplight, Annandale (Andale Families), Oasis (Treeminders), Meresti (The Family), Arc & Dove Cathedral (Punga Tribe)
Погибли (до 2278): Ridgefield,
6 из 12 локаций прочих фракций:
Активны: Regulators HQ, Scrapyard (Littlehorn & Associates), Riley’s Rangers Compound (Riley’s Rangers), Lincoln Memorial (III)(Abolitionists), Monastery of Holy Light (Apostles of Eternal Light), Galaxy News Radio (II)(GoodFight)
Погибли (до 2278): Naval Research Institute, Jefferson Memorial (I)(Project Purity), Old Olney (I), Isabella Proud Camp, Jefferson Memorial (III)(Project Purity), Temple of the Union (Abolitionists),
1 из 3 локаций Китайской Народной Армии:
Активны: Mama Dolce
Погибли (до 2278): Sierra Romero, Taft Tunnel
4 из 5 локаций Болотного Народца:
Активны: Trapper’s Shack, Grower’s Shack, Beachview Camp, Flooded Sinkhole
Погибли (до 2278): Ritual Site
Фракции
На 2297 год активны 27 из 59 фракций:
1 из 8 фракций-государств:
Активны: ReBoblic/Rosepublic
Погибли (до 2278): New Republic of Stevie Ray, Billsylvania, Stevie Ray Republic, Kingdom of Larry, Kingdom of Tom, Republic, Republic of Dave
7 из 15 рейдерских групп и банд:
Активны: Paradise Falls Slavers, Smugglers, Torcher’s Raiders, Sudden Death Overtime, Madame’s Raiders, Boppo’s Gang, Ryan Briggs’ Gang,
Погибли: Split Jack Raiders, Aqua Cura
Покинули регион (до 2278): Sargento’s Gang, Edwin’s Gang
Погибли (до 2278): Hughes Gang, Hopkins’ Hooligans, Tawny Trev Thor Gang, Rocksalt’s Raiders
3 из 10 милитаристских групп и организаций:
Активны: Chinese Liberation Army, Sonora Regulators, Brotherhood of Steel: East Chapter (I)
Погибли:Enclave: East Chapter, Squad Sigma (Enclave), Lyons Pride (BoSL), Brotherhood Outcasts,
Преобразованы: Brotherhood of Steel: Lyons Chapter
Преобразованы(до 2278): Brotherhood of Steel: East Chapter (I),
Покинули регион (до 2278): Ellen Santiago’s Group
4 из 4 религиозных групп и культов:
Активны: Cult of Ug-Qualtoth, St. Monica Church, Children of Atom, Apostles of Eternal Light
3 из 6 фракций ученых и социальной активности:
Активны: Capital Preservation Society, Railroad, Abolitionists
Погибли (до 2278): Naval Research Institute, NCRA, Project Purity I, Isabella Proud Scientists, Project Purity II,
5 из 6 фракций племен:
Активны: Little Lamplight, Treeminders, Andale Families, The Family, Punga Tribe
Погибли (до 2278): Ridgefield
0 из 1 фракций поселенцев:
Погибли (до 2278): Tunnel Snakes,
3 из 7 фракций наемников:
Активны: Littlehorn & Associates, Riley’s Rangers, Talon Company,
Погибли: Good Fight
Погибли (до 2278): Dukov’s Mercs, Dominic D’Ellsandro Mercs, Gustavo’s Mercs
1 из 3 фракций мутантов:
Активны: Swampfolk
Погибли: Shepards’ Supermutants
Преобразованы: Vault 87 Supermutants,
Довоенные города:
На территории пустоши известны следующие довоенные города. 13 из 18 из них активны:
Активны: Annandale (VA), Arlington (VA), Springvale (VA), Washington (DC), McLean (VA), Calverton (VA), Alexandria (VA), Bethesda (MD), Takoma Park (MD), Wheaton (MD), Fairfax (VA), Falls Church (VA), Bailey’s Crossroads (VA)
Не заселены: Springfield (VA), Rockville (MD)
Погибли: Germantown (MD), Olney (MD), Dickerson (MD)
Концовка
На этом мы заканчиваем путешествие в Столичную Пустошь и с Fallout 3. Возможно, мы ее посетим еще раз, когда будем смотреть немногочисленные фанатские сюжетные моды, которые были созданы до эры Fallout New Vegas. В следующий же раз мы отправимся вновь в Аппалачи, а из нее с пересадкой в экспедицию в Питт начала 22 века с грядущим крупным сюжетным обновлением Fallout 76.
Спасибо за чтение статьи, и увидимся в пустошах, скитальцы!