Все приличные девочки ходят в музыкальную школу, и Настя тоже оттрубила там восемь лет. За диктанты по сольфеджио получала «пятерки». Доклады по музыкальной литературе делала лучше всех в группе.
Со специальностью (скрипка) ладилось меньше. Вроде и не ругали, но довольно обидно, когда играешь без ошибок, а лицо у педагога скучное-скучное. Настя расстраивалась:
- Совсем плохо, да?
- Нет, нормально. – Вздыхал учитель.
Но выступить на отчетном концерте за все восемь лет учебы ее не так и не позвали.
Поэтому Настя планировала: исполнить в выпускном классе «Прощальный вальс» Глинки и расстаться с музыкой навсегда.
Есть куда более интересные предметы. Ей нравились математика, физика, информатика. Настя представляла себя у монитора супер-мощного компьютера и фантазировала, как станет крутым программистом, а может быть, даже хакером.
И когда мама стала убеждать: надо поступать в музучилище, школьница искренне возмутилась:
- Ма, зачем? Ты разве сама не видишь, что нет у меня способностей?!
- Слух у тебя, допустим, абсолютный. Память хорошая. А солистами не всем быть. Педагоги тоже очень нужны.
- Но это ведь скука смертная!
- Зато всегда кусок хлеба.
- Я хлеб с икрой хочу.
- Ничего. Будешь есть хлеб с маслом. И вообще, преподавать музыку – прекрасная специальность для девушки.
Настя понимала, почему мама упорствует. Музыкальное училище у них в городе. Два квартала от дома. А за программированием – надо ехать в областной центр. Или даже в Москву.
Но сидеть у маминой юбки Настя не собиралась. Поэтому закончила музыкалку и пошла не в училище, но в обычный десятый класс. Начала штудировать ОГЭ – проходной балл в приличные вузы приближался (а то и превышал) сотню.
А мама – до того вполне себе бодрая – вдруг начала болеть. Жаловалась на головные боли. Купила тонометр. Каждый вечер докладывала: давление повышенное. В квартире все чаще пахло корвалолом. Приезжала «Скорая». Настя считала: мама специально спектакли разыгрывает. Но в начале одиннадцатого класса лечащий врач строго сказал:
- Оставлять ее одну нельзя. Иначе потеряете.
И что дороже? Мечта – или мама?
Девушка попыталась найти компромисс. Поступить на заочное? Все-таки уехать и взять маму с собой? Учиться, подрабатывать, снимать квартиру? Или поменяться на Москву? Если продать в родном городе квартиру, на комнату в столице, точно, хватит.
Но менять климат врачи тоже запретили. А все-таки уехать – когда у мамы такие несчастные, больные глаза – Настя не решилась.
Она перестала заниматься математикой углубленно, снова достала из футляра скрипку и после одиннадцатого класса поступила в музучилище.
На специальность ходит через силу, а педагогическая практика – ничего, даже нравится.
Вечерами после ужина вместе с мамой слушают великих исполнителей. И Настя, под звуки скрипки Страдивари в руках Максима Венгерова, продолжает мечтать. Как она сидит перед огромным монитором и её пальцы вдохновенно порхают по клавиатуре.