Найти тему
Порцелиновый фан

Фарфор. Встречи. Ковидные искания. "Franz Collection".

Приветствую всех читателей моего канала!

Это третья статья из рубрики "Встречи". Статьи данной рубрики - не столько о фарфоре, сколько о встречах с людьми, которые так или иначе с фарфором связаны.

Событие сие произошло в конце апреля - начале мая знаменательного (если ещё не забыли) ковидного года. Напомню - очень интересная была ситуация: власти России, давно позиционирующие себя как "независимые", даже не по крику, а по шёпоту такой наднациональной (представляющей интересы глобалистских бюрократических структур) организации, как ВОЗ, встали по стойке "смирно", и выполнили все её пожелания, даже с избытком. Выступил Президент, порадовал публику приостановкой всей экономической жизни страны под предлогом борьбы с некоей эпидемией "последних времян", что убивает всё живое, но "поддаваться панике не стоит", посадил подавляющее большинство населения на "самоизоляцию" ("само" - это для того, чтобы ничего не выплачивать за карантин человеку из госкармана, который изумительные чудаки, управляющие Россией, до сих пор путают с карманом собственным) с блокировкой транспортных карт и угрозой штрафов в случае неповиновения, и умыл руки. Транспортную карту (в Москве - "Тройка") могли разблокировать только в случае подачи заявления от работодателя, что сей человек о двух ногах непременно нужен для обеспечения бесперебойной работы некоего важнейшего чего-то там... Или в случае, если человеку необходимо было проехать в медицинское учреждение (ну больной он!), - тогда он должен был заранее (за сутки) зарегистрироваться на определённом сайте и получить "добро" на разблокировку своей карты на следующие сутки. Маленькая уловка, которой я пользовался для передвижения по столице в абсолютно пустынных метропоездах в те дни.

Я договорился на один день с продавцом бокала ЛФЗ (м. Щёлковская, почти у МКАДа), продавцом сервиза зелёный "Барбарис" (м. Южная, рядом с метро) и продавцом столового сервиза "Пролетарий" 1960-х годов (район м. Кантемировская, оттуда ещё предстояло ехать на автобусе). Напомню: сам я живу недалеко от м. Черкизовская (оттуда можно и пешком, но лучше - опять-таки - на автобусе).

Таким образом я оказался часов в 12 дня то ли на четвёртом, то ли на пятом этаже многоподъездной девятиэтажки в районе м. Южная, причём в наплечной сумке у меня уже позвякивал (шучу - весь был спелёнут в "пузырчатку", так что не звенел) большой бокал от ЛФЗ...

Когда продавец Ирина продемонстрировала сервиз, на одном из блюдец я заметил печную трещинку, но моя попытка поторговаться, зацепившись за такой нюанс, была сорвана совершенно логичным аргументом: сервиз стоит настолько дёшево, что и в таком виде за такую цену на него набежит куча охотников, - слова, что подтверждались лайками, облепившими выставленный лот.

А вот брошенные мною два слова "собиратель фарфора" привели к неожиданному результату.

"Не удивили. Я тоже собираю, - призналась Ирина. - Только не наш фарфор, а китайский. Нет, не старинный - современный. Что Вы так повели носом? Давайте я Вам просто покажу то, что у меня есть? Это совершенно не тот фарфор, что Вы видите в киосках..."

И тут мы из одной квартиры на одном этаже перебрались в другую квартиру на другом этаже, но того же подъезда... Как я понял, Ирина, будучи женщиной одинокой, сошлась с соседом по подъезду, в результате они зажили вдвоём на две квартиры. Её гнёздышко (т.е. та квартира, в которую мы перешли) смотрелась побогаче. И мебель под посуду была свежая и модная. А стояло там приблизительно вот такое (см. галерею "Вазы, птицы" ниже)...

Кроме ваз на тему "Птицы" там были вазы (и вообще, посуда) на тему "Звери"...

...а также на тему "Цветов", "Бабочек", "Рыбок" и прочей морской и земной живности...

Первоначально подобные вещицы (особенно, когда ты видишь их воочию, не на картинке, а лучше - держишь в руках) производят сильное впечатление. Когда Ирина всучила в мои трясущиеся руки кувшин с крышкой и ручкой в виде какой-то райской птицы, я только промямлил: не боится ли она, что вещь я нечаянно раскакокаю? "Но Вы же собиратель, как и я, - умеете с фарфором обращаться!" - был ответ. Посуда чисто декоративная: переплетение посуды и статуэтки, причём крен идёт в сторону статуэтки. Ничего подобного лучшие мировые бренды начала XXI-го века не выдавали. Но если приглядеться - при всём нарочитом "эксклюзиве" вещи рассчитаны на массовый вкус не самого отменного сорта. И на массовый же выпуск. Расчёт - на молодых женщин, "живущих" в сети и лайкающих картинки с мимишной живностью вроде "кошечки-собачки", "цветочки-бабочки", и т.п., поэтому подчас вещицы отдают вульгарщиной... Хуже всего получились чайные пары с ложечками, облепленные со всех сторон цветочками и бабочками с божьими коровками. Это просто беда!

Бренд был зарегистрирован в Австрии в 2001-м году вот таким вот "австрийцем" (ну мы ещё по Яндексу знаем, в каких мы пребываем "Нидергландах", и кто владелец кошелька ЮMoney...), а на пик продаж с посудой подобного вида (через структуры типа AliExpress) "Franz Collection" вышел в 2011-м. Вот так, буквально за десять лет наглый китайско-австрийский "новичок" стал настоящим законодателем моды на капризном фарфоровом рынке (причём расчёт, как понимаю, был на европейского - в том числе и русского потребителя, и он полностью оправдался!).

Сейчас от фантазий на тему РОКОКО и АР-ДЕКО, фирма перешла КОНЦЕПТУАЛИЗМУ, где прежде всего обыгрывается форма и белизна материала, а яркие (и где-то даже "кислотные") краски вообще не используются, но об успехах "Franz Collection" на данном поприще что-то не слышно. Получается, что в век интернета "котики", "бабочки" и "цветочки" перебивают любые "новые" тренды... Так или иначе, бренд интересный, - и о нём мы ещё поговорим, и не раз...

Это канал фарфороголика на Яндекс-Дзен. Если статья вам понравилось - ставьте лайк, делитесь с друзьями. Если интересуетесь темой - подписывайтесь. Спасибо всем, кто дочитал!