На ватных ногах Саша вошла в аудиторию и приблизилась к столу, на котором лежали билеты. Алексей Геннадьевич, худощавый и не в меру строгий преподаватель физики, сверлил её взглядом. Он был принципиальным и требовательным, считая, что на «отлично» его предмет не знает ни один студент. Оттого получить по физике хотя бы слабенькую троечку, было уже достижением, а обладатели четвёрок встречали так редко, что и сказать нельзя.
Глава 4
➡️Начало
- Тяните билет, - протянул Алексей Геннадьевич нахмурившись.
Не глядя, Саша взяла один из листочков и перевернула.
- Десятый...
- Гидродинамика, что ж неплохо, - ухмыльнулся он. – Надеюсь, Вы хорошо подготовились? Да и задача достаточно интересная, будет о чём побеседовать.
Слегка улыбнувшись Саша кивнула, взяла со стола чистый листок и отправилась за парту.
Одногруппники, быстро что-то писали, решали задачи, готовясь отвечать, а Саша тихо сидела и смотрела в одну точку. Как ни пыталась она сосредоточиться и вспомнить тему, выходило плохо, а с задачей всё обстояло ещё хуже. О том, чтобы достать шпаргалки, которые лежали в рукаве, или спросить что-то у ребят, не было и речи. Алексей Геннадьевич зорко следил за каждым студентом, расхаживал туда-сюда по проходу между партами и, даже заглядывал под них, дабы поймать с поличным тех, кто принёс с собой телефон с конспектами.
Время истекло. Гриша Стариков, староста, а по совместительству и самый умный из ребят группы, поднял руку, желая отвечать по билету. Спустя полчаса, он получил свою зачётку с твёрдой четвёркой и радостно скрылся за дверью аудитории. За ним последовали другие ребята: они получали тройки и выходя в коридор радостно голосили «Сдал! Сдал!».
Наконец настал черёд Саши. Она села на шаткий стул, окрашенный в тёмно-зелёный цвет и не своим голосом начала отвечать. Алексей Геннадьевич бросил на неё оценивающий взгляд, а затем, взяв листок, исписанный красивым ровным подчерком, перевернул и отложил в сторону.
- Зачем он нам? - он на секунду замолчал, а затем добавил: - Продолжай. Что там с уравнением Бернулли?
Через пятнадцать минут Саша вышла из аудитории и рухнула на лавочку около двери.
- Ну? - накинулись на неё одногруппники. – Сдала?
- Нет…
- Как так? - ахнула Настя, прижимая к себе тетрадь с конспектами. - Билет сложный попался? Что было-то, Саш?
Сбиваясь Саша рассказала обо всём, что происходило с ней на экзамене, а те кто ещё не побывал в аудитории, переглядывались и начинали проверять шпаргалки, в последний раз просматривать конспект.
- Я этого Бернулли вообще не помню! – схватилась за голову Настя. – А билеты он убирает или снова на стол кладёт?
- Не знаю, - пожала плечами Саша.
- Хоть бы сдать… Завалить первый экзамен это вообще… абзац, - простонала Настя и тут же спохватилась. – А ты не переживай, Саш. Пересдашь! Хвостовку возьмёшь и…
Саша слабо улыбнулась. Пересдача не входила в её планы, потому что она знала – выучить все билеты по физике ей не под силу. Распрощавшись с ребятами, она встала, убрала ненавистную зачётку поглубже в сумку и отправилась на первый этаж. Делать на факультете было нечего, кроме того, через три дня следующий экзамен, подготовку к которому никто не отменял…
На улице было морозно, но солнечно. Саша, не спеша, брела по заснеженной тропинке и смотрела по сторонам. Она не хотела звонить маме, надеясь рассказать о своём промахе вечером, когда родители вернутся с работы. Но не успела она пройти и половины пути, как на телефон посыпались сообщения от мамы.
«Сдала? Позвони, как выйдешь с экзамена!»
Набрав знакомый номер, Саша прижала трубку к уху и остановилась под занесённой снегом елью.
- Наконец-то! – выпалила Ксения Николаевна. – Как сдала? Рассказывай скорее.
- Никак.
- В смысле?
- На пересдачу, - с трудом выдавила из себя Саша.
- Как это? Ты шутишь? - громко переспросила мама.
- Нет…
- Ты, ты… Дома поговорим! - процедила Ксения и отключилась.
Вечер был, как и предполагала Александра, тяжёлым. Мама заламывала руки и говорила, что не сдать совсем, надо было ещё постараться. Отец поддержал Сашу, сказав, что ничего страшного в этом нет и всё ещё можно исправить. Однако его слова были для Саши пустым звуком.
***
Ещё три экзамена. Три. Она с трудом сдала их на отметку "удовлетворительно", и то, только потому, что её пожалели преподаватели. А вот физику... Саша пересдавала два раза, и выслушав от преподавателя неутешительный вердикт, вышла из аудитории с решением, изменить которое не мог уже никто.
В тот вечер Александра пришла домой и с порога заявила, что она забирает документы из вуза. Мама схватилась за сердце, отец пытался всех успокоить, но избежать сцены всё же не удалось.
- Может, не стоит принимать решения сгоряча? - спросил Игорь Алексеевич у дочери, когда Ксения заперлась в ванной.
- Я не хочу жить чужой жизнью, - прошептала Саша, смахнув с раскрасневшегося лица прядь тёмных волос. - Это не моё. И я сто раз об этом говорила.
Она смотрела на отца с вызовом. И всё в Саше, говорило о том, что переубедить её не удастся. Игорь вздохнул, а затем неуверенно заметил:
- Но бросить учёбу посреди года...
- У меня будет время, чтобы подготовиться к поступлению, - быстро сказала Саша.
- Мама не одобрит.
- Папа. Вот ты, счастлив? - вдруг спросила Александра. - Если бы была возможность повернуть время вспять, пошёл бы вновь на физтех?
Игорь с удивлением посмотрел на дочь.
- Да. Потому что иначе я бы не встретил твою маму, и у меня не было бы такой замечательной дочки.
Глаза Александры наполнились слезами. Она бросилась отцу на шею и горько заплакала.
- Но это моя жизнь и я уже не могу её изменить, - тихо продолжил отец. - А ты можешь. Делай как велит сердце. Иногда стоит к нему прислушаться.
Саша отстранилась и с благодарностью посмотрела на отца.
- Можно вопрос? - осторожно спросила она.
- Конечно.
- В последнее время я вижу, что ты сам не свой. Почему?
- Ерунда, - улыбнулся отец. - Просто чаще, чем обычно смотрю на свою жизнь со стороны, - он смолк, а затем тихо добавил: - Перемены же всегда к лучшему.
Погладив Сашу по голове, Игорь отправился в другую комнату. Казалось, он чем-то очень озадачен и Саше оставалось лишь гадать, что происходит в жизни отца. Никогда она ещё не видела его таким… Несчастным, расстроенным, тихим…
Ксения ещё долго не выходила из ванной. Может, рассчитывала, что Игорь, как и всегда почувствует себя виноватым и начнёт уговаривать её открыть дверь, а может, ей было обидно оттого, что мечты касательно будущего Саши не оправдались.
Позвонив Ирочке, Саша рассказала ей о своём дне и услышав протяжное «Ну ты даёшь!» пообещала на днях с ней встретиться. Им нужно было о многом поговорить и решить, что же делать дальше.
➡️Продолжение
➡️Начало ➡️ Предыдущая
Все рассказы можно найти в НАВИГАТОРЕ КАНАЛА.