В 2019 году мне срочно понадобился недорогой малолитражный авто для работы, который будет не жалко убивать по пригородным трассам и просёлочным дорогам. Бюджет был 120 тысяч, в кратчайшие сроки были пересмотрены около 10 авто, одним из них и была Хонда Цивик 1996 года выпуска.
На тот момент за него просили 110 тысяч и пока я просмотра вал другие варианты цена опустилась до 100 тысяч. Откровенно говоря даже за 110 это был лучший вариант, из тех что мне попадались. В итоге было решено договариваться с продавцом. На свое удивление я довольно легко скинул ещё 10 тысяч и в итоге мне Цивик обошёлся в 90 тысяч рублей (изначально торговаться начал просто ради приличия, был готов забрать и за 100).
Что имеем: старая потрёпанная жизнью Хонда, битая во все возможные места и в большинстве своем не очень качественно сделана кузовщина (местами отваливалась шпаклёвка), все это дело пытались замаскировать наклейками, но не очень удачно, выглядел авто как "пацанмобиль", на котором ровные "пацанчики" колесят по двору и выпендриваются друг перед другом. Салон - печальный, просто печальный. Из самого запоминающегося по косякам салона - это треснувшая торпедо, отваливающаяся ручка дверной карты со стороны водителя (предыдущие хозяева пытались устранить проблему народным способом - скотчем, но неудачно), бортовой компьютер по какой то причине находился не на своем месте, а под педалью газа (я с ним так все время и проездил). По двигателю изначально проблем я не нашел, по вариатору по началу тоже, ходовая была в идеальном состоянии. По технике сразу было видно что есть проблема с плавающими оборотами, но я думал что легко ее устраню.
Собственно перед началом эксплуатации загнал на сервис, чтобы почистить дроссель, поменять масло и провести диагностику. Все было сделано, по итогам диагностики мастер выдал довольно краткую характеристику вместо детальных диагностических данных: "продай это ведро и как можно скорее". Но пути назад не было, ибо уже на следующий день начиналась жёсткая рабочая эксплуатация.
За пол года работы была накатана 31 тысяча километров по откровенно не самым лучшим дорогам (местами даже очень). За это время в машину лазил только чтобы поменять масло в двигателе. Никаких ремонтов, экономия должна быть экономной)))
Но и были выявлены не самые приятные хронические болячки, о которых умолчал предыдущий собственник, а именно:
- Двигатель жрал масло, примерно 0.7 литра на 1000км.
- Вариатор зараза пинался. Скорее всего доживал свой век, повезло что не крякнул у меня.
- Плавающие обороты не ушли после чистки дросселя, а наоборот со временем только усиливались.
- С холодами начала дико гудеть на холодную, причину так и не понял.
Разумеется самое интересное началось при попытке продать сей агрегат. Поступали сотни звонков, половина из которых от перекупов, ещё львиная часть от наших друзей из соседних государств. Каждый устраивал дикий торг и желал купить Хонду по цене китайского велосипеда. Не будем углубляться в это приключение, но в итоге продал перекупам за 80 тысяч рублей. Учитывая что за время работы на этой машинке сэкономил около 35 тысяч рублей, плюс укатывал и без того печальный авто более 30 тысяч километров без каких-либо ремонтов - по этим причинам совершенно не жалел о сделанной скидке, считаю что владение данным аппаратом было для меня весьма выгодным и цена продажи вполне адекватная.
Подводя итоги скажу, что несмотря на свои недостатки авто оказался очень крепким и ни разу не подвел в весьма жёстких условиях эксплуатации. Как то так, всем спасибо за внимание :)