Слова оказывают сильнее воздействие на людей. Зачастую даже не столь важно что за ними стоит. Просто сами слова. Про то, как это использовать написано множество книг, и несмотря на кажущуюся абсурдность все это работает. Вот и в природной фотографии словосочетание "Фотограф года" или в английском варианте Photographer of the Year (POTY) действует на фотографов как удав на кроликов. Ну а предприимчивые люди этим пользуются. Фотоконкурсы с такой приставкой появляются с заметным постоянством.
Плохо это или хорошо? Не столь важно. Это просто бизнес. Вот еще один конкурс с приставкой "Фотограф года" недавно опубликовал свои результаты. Так как словосочетания Wildlife и Nature (так же как и Underwater, Bird, Landscape и Close Up) POTY были уже заняты, авторы придумали добавить в название еще одну знакомую большинству фотографов аббревиатуру TTL. Что бы это не значило относительно конкурса.
С другой стороны фотографов сейчас мягко говоря много. И конкуренция на крупных конкурсах становится слишком плотной, что скорее мешает развитию природной фотографии, чем помогает. И если появляется еще один конкурс, который предлагает вменяемые правили и призы, то почему бы и нет? Одно уточнение - польза тут может быть только при хоть каком-то соблюдении правил, не допускающих повторные публикации фото-победителей. Иначе все сводится просто к тиражированию одних и тех же фотографий, с попыткой на всем этом как-то заработать.
Так давайте же вместе посмотрим получается ли у нового (а это третий год проведения, что можно уже считать началом, а не "трейлером"). Половина номинаций более-менее стандартные, в остальном просматривается хоть какая-то попытка отойти в сторону. Хотя логичным я бы это не назвал. К примеру поведения животных, животные в городе и портрет животных вполне сочетаются. А вот при этом макро и подводный мир, выглядят как будто из другой системы. Дополняет это все фото с ловушек и ночное небо. Ну и как обычно пейзаж, явно чисто бизнес решение, чтобы привлечь побольше народу, так как его снимают все.
Что интересно пейзаж смог удивить. Помимо пары стандартных кадров, тут и представитель эко-номинации и Арта. При этом наличие в номинациях по несколько фотографий одного автора показывает скорее низкую конкуренцию. Хотя среди участников можно встретить и таких зубров как Бенсе Мате.
Подводная номинация на конкурсе весьма слабая. Одна фотография, уже встречалась среди победители на международных конкурсах. Остальные я бы назвал проходными. Восторга и изумления они не вызывают. Просто хорошие фотографии из поездки. Макро или, если быть точным крупный-план, и то интереснее. Фотографии выглядят более разноплановыми, хотя за последнее время я встречал снимки на схожие сюжеты сделанные поинтереснее.
Но надо отдать должное, повторов на конкурсе и вправду совсем не много (3-4). Это сказывается на общем уровне фотографий, но для меня лично это все таки серьезный плюс. Который закрывает собой и использование заезженного словосочетания и нелогичный подбор номинаций. Так как лично в конкурсе не участвовал, то не могу оценить качество организации. Но если с этим все в порядке, то в конкурсе вполне можно участвовать, если боитесь, что не выдержите конкуренцию на крупнейших WPY и GDT.
Но это не приглашение к участию, а скорее, просто предложение понаблюдать за конкурсом в ближайшее время. В какую сторону пойдут изменения. Будет ли развитие. В прошлом году в части повторов все было похуже. А в номинациях было куда больше фотографий одних и тех же авторов. С другой стороны участие можно расценить как некую относительно рискованную ставку. Расстраиваться и делать какие-то долгоиграющие выводы по ней точно не нужно. Ну а если повезет, то будет повод порадоваться)
С вами на очередной конкурс с приставкой POTY смотрел Андрей Нарчук и Дикий Журнал