Найти тему
Дикий Журнал

Магия слов. Nature TTL POTY 2022

Слова оказывают сильнее воздействие на людей. Зачастую даже не столь важно что за ними стоит. Просто сами слова. Про то, как это использовать написано множество книг, и несмотря на кажущуюся абсурдность все это работает. Вот и в природной фотографии словосочетание "Фотограф года" или в английском варианте Photographer of the Year (POTY) действует на фотографов как удав на кроликов. Ну а предприимчивые люди этим пользуются. Фотоконкурсы с такой приставкой появляются с заметным постоянством.

Плохо это или хорошо? Не столь важно. Это просто бизнес. Вот еще один конкурс с приставкой "Фотограф года" недавно опубликовал свои результаты. Так как словосочетания Wildlife и Nature (так же как и Underwater, Bird, Landscape и Close Up) POTY были уже заняты, авторы придумали добавить в название еще одну знакомую большинству фотографов аббревиатуру TTL. Что бы это не значило относительно конкурса.

С другой стороны фотографов сейчас мягко говоря много. И конкуренция на крупных конкурсах становится слишком плотной, что скорее мешает развитию природной фотографии, чем помогает. И если появляется еще один конкурс, который предлагает вменяемые правили и призы, то почему бы и нет? Одно уточнение - польза тут может быть только при хоть каком-то соблюдении правил, не допускающих повторные публикации фото-победителей. Иначе все сводится просто к тиражированию одних и тех же фотографий, с попыткой на всем этом как-то заработать.

Так давайте же вместе посмотрим получается ли у нового (а это третий год проведения, что можно уже считать началом, а не "трейлером"). Половина номинаций более-менее стандартные, в остальном просматривается хоть какая-то попытка отойти в сторону. Хотя логичным я бы это не назвал. К примеру поведения животных, животные в городе и портрет животных вполне сочетаются. А вот при этом макро и подводный мир, выглядят как будто из другой системы. Дополняет это все фото с ловушек и ночное небо. Ну и как обычно пейзаж, явно чисто бизнес решение, чтобы привлечь побольше народу, так как его снимают все.

Что интересно пейзаж смог удивить. Помимо пары стандартных кадров, тут и представитель эко-номинации и Арта. При этом наличие в номинациях по несколько фотографий одного автора показывает скорее низкую конкуренцию. Хотя среди участников можно встретить и таких зубров как Бенсе Мате.

Подводная номинация на конкурсе весьма слабая. Одна фотография, уже встречалась среди победители на международных конкурсах. Остальные я бы назвал проходными. Восторга и изумления они не вызывают. Просто хорошие фотографии из поездки. Макро или, если быть точным крупный-план, и то интереснее. Фотографии выглядят более разноплановыми, хотя за последнее время я встречал снимки на схожие сюжеты сделанные поинтереснее.

Но надо отдать должное, повторов на конкурсе и вправду совсем не много (3-4). Это сказывается на общем уровне фотографий, но для меня лично это все таки серьезный плюс. Который закрывает собой и использование заезженного словосочетания и нелогичный подбор номинаций. Так как лично в конкурсе не участвовал, то не могу оценить качество организации. Но если с этим все в порядке, то в конкурсе вполне можно участвовать, если боитесь, что не выдержите конкуренцию на крупнейших WPY и GDT.

Но это не приглашение к участию, а скорее, просто предложение понаблюдать за конкурсом в ближайшее время. В какую сторону пойдут изменения. Будет ли развитие. В прошлом году в части повторов все было похуже. А в номинациях было куда больше фотографий одних и тех же авторов. С другой стороны участие можно расценить как некую относительно рискованную ставку. Расстраиваться и делать какие-то долгоиграющие выводы по ней точно не нужно. Ну а если повезет, то будет повод порадоваться)

С вами на очередной конкурс с приставкой POTY смотрел Андрей Нарчук и Дикий Журнал