По российскому телеграм-сообществу прокатилась волна арестов. На сегодняшний день известно о задержании сотрудниками ФСБ по крайней мере девяти человек. В Москве были взяты под стражу журналистка издания Life, а по совместительству владелец Youtube- и Телеграм-каналов «Адские бабки» Александра Баязитова, пиарщики Инна Чурилова, Ольга Архарова и другие. В Петербурге задержали трех блогеров, которых следствие считает администраторами канала «Проект «Сканер».
Недостатка в версиях, как всегда, не наблюдается. Сама Баязитова утверждает, что ей вменяют вымогательство денег у Промсвязьбанка, который она обвинила в распиле средств гособоронзаказа и денег со спецоперации на Украине. Канал ВЧК-ОГПУ сначала вбросил версию, что задержанных обвиняют в получении от украинских спецслужб платы за публикации, очерняющие состояние российской экономики. А потом переобулся в прыжке и начал отрабатывать линию, что за скандалом стоит атака на «кремлевского повара» Евгения Пригожина, который якобы вышел за пределы своих компетенций и открыл рот не на того, на кого следует.
Также появилась версия, что выйти на подозреваемых следствию помогли показания арестованного и сотрудничающего со следствием экс-главы Минприроды Олега Митволя и его бывшего пресс-секретаря, а ныне доверенного медиатехнолога вице-премьера Виктории Абрамченко Рината Гизатуллина.
Связь между Гизатуллиным и Баязитовой проследил канал «КАК-ТО ВОТ ТАК». С ноября 2018 года «Адские бабки» вели по Виктории Абрамченко прицельный огонь, раскладывая на все лады историю с назначением якобы массажиста Парвиза Тухтасунова на должность директора ФГБУ «ФКП Росреестра». Еще в мае «АБ» опубликовали очередную критику Абрамченко, а уже в июне, как отмечается, вдруг вышла позитивная публикация. После этого в постах канала вице-премьер не появлялась, выяснил канал.
Что интересно, сразу после арестов прекратилась кампания публикаций о разборках между госкомпаниями - «Роснефтью» и «Транснефтью», кстати сказать, не отличавшаяся особым разнообразием – один и тот же текст перепечатывался несколько десятков раз. Писать, а потом и размещать стало некому?