Предыдущая глава
Разумеется, первым делом муж был намерен разузнать, как прошел рабочий день Веры Михайловны: ведь от этого зависело напрямую и его личное благополучие. Мало ли там что... Может, контора ненадежная - хотя он же проверял! - или может директор там самодур. С другой стороны, если платят достойно, то пусть будет кем угодно, его самодурство должно быть заложено в стоимость. Так считал муж, рассуждая со своей колокольни и имея лишь одно верное мнение - собственное.
- Ну что там, как все прошло? - традиционно начал с порога задавать вопросы муж, одновременно пытаясь прочитать ответ на лице Веры Михайловны. Вдруг выражение лица словам будет не соответствовать - придется более тщательно во всем разбираться.
- Подожди, сейчас все расскажу. Переоденусь сначала.
- Давай только побыстрее. И так жду весь день. Можно было и позвонить, сказать пару слов.
- По-моему, звонить в первый же день и докладывать обстановку - это не комильфо, - ответила Вера Михайловна. Она уже не удивлялась тому, что, мучимый ожиданиями, муж даже не удосужился приготовить что-нибудь простое на ужин. Видимо, сидел весь день и ждал, ждал, ждал...
- Это все от тебя зависит, - не унимался муж. - От того, какую роль ты там для себя выбрала. Хочешь быть в подчинении и помалкивать как раньше - пожалуйста, флаг в руки. Но я бы тщательно выстраивал свою линию поведения. Полагаю, ты понимаешь, что от этого зависит многое, если не все.
- Я-то понимаю.
- Вот и хорошо. Ладно, жду еще пять минут и все.
Вера Михайловна переоделась и прошла на кухню. Осмотрелась. Невымытая посуда на месте. Крошки на столе тоже. Полотенце брошено на стул.
- Ты бы прибрался тут немного, все равно целый день дома.
- Я? Прибрался? Да я ничего не раскидывал. И вообще я не домохозяйка, между прочим.
- Я тоже! - с вызовом ответила Вера Михайловна. Ну когда он изменится?! Наверное, никогда. Будто не понимает, что она пришла с работы, устала, да и новая работа - это стресс. Ей надо отдохнуть, прийти в себя сначала, а уж потом выслушивать что-то и убирать.
- Давай-ка по существу, дорогая. Рассказывай уже.
Вера Михайловна вытерла стол - не сидеть же так - налила чашку чая, достала печенье. Муж неодобрительно покосился на печенье, но решил, что правильнее промолчать.
- В общем, если кратко, то это не такая уж великолепная работа, как тебе казалось.
- Да? Ты хочешь сказать, что я ничего не понимаю в людях? Это?
- Нет, вовсе не это. Я хочу сказать, что подводных камней там прилично.
- А как ты хотела? Чтоб все было идеально?! Такого не бывает! Раз у них полгода нет бухгалтера, значит, там есть некоторый бардак, но это поправимо. Ты ж знаешь, что надо делать.
- Вот только сколько на это потребуется сил и времени - это большой вопрос.
- Да причем тут силы и время?! Главное, чтоб оплата была соответствующая.
- Не все измеряется деньгами, знаешь ли, - задумчиво проговорила Вера Михайловна. - Кабинет, например, - это какой-то ужас. Темная каморка, словно камера тюремная.
- Да не обращай на такое внимание! Подумаешь, камера! Скажи, чтоб освещение поменяли. Укрась чем-нибудь, ты же женщина, создай приятную атмосферу!
- Народу в офисе мало, поговорить не с кем.
- А вот это ты зря! Ты туда ходишь зарабатывать, а не сплетни разносить. О чем тебе там говорить? Не советую заводить дружбу ни с кем.
- Да не в этом дело. Иногда ж хоть слово хочется кому-то сказать...
- Ай.. вы, женщины, вечно все преувеличиваете, эмоций лишних много. Кабинет у тебя есть - это первое, народу мало -хорошо, никто не толкается, суеты нет. А начальник твой что?
- Вот и с начальником не совсем понятно. Директор принимал меня, ты знаешь. Но есть же еще его племянник - не ясно, кому непосредственно я подчиняюсь.
- А вот это надо выяснить первым делом. Не думаю, что будешь подчиняться этому олуху, племяннику. Как главный бухгалтер может вообще подчиняться кому-то, кроме руководителя?!
- Как они решат, так и будет. Вряд ли мое мнение спросят.
- А ты сделай так, чтоб спросили! Ну и сама скажи! Бухгалтер должен подчиняться руководителю и точка! Без каких-то промежуточных звеньев.
- У тебя все слишком просто.
- Да, и ничего тут все усложнять! А что с деньгами?
- Какими?
- Ты ж собиралась посмотреть все и сказать, сколько стоит восстановление.
- Пока только посмотрела, но понимаю, что работы там немало.
- Ну так это ж хорошо! Больше работы - больше денег. Простая арифметика!
- Нет, не простая. Еще вопрос, захотят ли они платить столько, сколько я скажу.
- А вот это уже в твоих руках. Делай так, чтоб захотели.
Выяснив основные моменты, муж включил телевизор и сосредоточился на новостях, а Вера Михайловна, вздохнув, принялась за посуду.
Продолжение следует.