Пётр I, как царь и император Российской империи, произвёл много реформ как в самой стране, так и в наследовании власти. Это сегодня нас не удивить, когда королевские особы и их наследники выбирают себе пару из простолюдинов. Что это, наплевательское отношение к многовековым традициям наследования или желание улучшить свою кровь?
Мы знаем, как многие королевские дома Европы страдали от последствий близкородственных связей, женившись на своих кузинах и кузенах. Как итог, вспомним царевича Алексея, сына Николая II. Современные монархи не особо терзаются вариантами своего выбора. Так, князь Монако Альбер женился на спортсменке и пловчихе Шарлен Уиттсток.
Кронпринц Норвегии Хокон женился на официантке Метте-Марит Тьессем Хёйби, которая уже имела ребёнка вне брака от наркодилера. Король Испании Филипп VI вступил в брак с тележурналисткой Летицией Рокасолано. Сейчас этими браками трудно кого-то удивить. Даже наследник британской короны поддался этому веянию.
Но вот во времена Петра I подобные решения были бы несостоятельными. Однако, наш самодержец удивил всю цивилизованную Европу, выбрав себе в супруге не принцессу знатного и древнего рода, если не русского, то европейского. Он сделал супругой Марту Скавронскую, родившуюся в польской крестьянской семье и с детства работавшей в доме пастора прачкой и кухаркой.
Странно, что историки даже не знают точно, где родилась Марта. Эти сведения до сих пор разнятся, крестьянство у неё может быть и польским, литовским, латышским или эстонским. Будущая императрица досталась царю по наследству от графа Шереметева, а затем Меньшикова. Наш государь был без ума от "немки" Марты Скавронской.
Сделав её сначала своей фавориткой, а затем супругой царь удивил пожалуй, всех в свое время. Это одна из многих причин, почему современные альтернативные исследователи считают, что Петр I всё же был подменён за границей. Не являясь настоящим царем он не мог нарушить древнее табу и жениться на особе высокого положения.
Поэтому и выбрал простолюдинку, ровню себе. Также Пётр в 1722 году изменил закон о престолонаследии, по которому государь мог сам назначать своего преемника, тем самым нарушив многовековое право передачи власти от отца к сыну. Его это было желание или кто-то подбивал законы под свои тайные планы, мы сейчас уже не узнаем.
Но этот закон дал много предпосылок для определенных сил методом дворцовых переворотов прийти к власти. В итоге можно сказать, что в XVIII веке Пётр I практически не мог жениться на особе незнатного происхождения. Это могло иметь далеко идущие политические последствия, вплоть до превращение России в страну изгоя.
Вся Европа могла бы не принять такой выбор государя. А раз это произошло, то значит, женитьба на Марте Скавронской царя Петра были проектом европейских государств. Или таким способом европейский род Ольденбургов проник в Российское государство. Эти хитросплетения интриг у нас и вызывают до сих пор удивление и непонимание.
А что думаете вы, друзья? Напишите в комментариях. Поддержите нас подпиской, репостом и лайком. Наш канал - для думающих людей!