Исторические записи, такие как наскальные рисунки, резьба по дереву и скульптуры, предполагают, что психоактивные эффекты Мухомора красного были известны с древних времен на всех континентах, и аналогичные практики наблюдались в отношении использования A. muscaria в группах, отдаленных как географически, так и культурно. . A. muscaria использовалась в религиозных, гадательных, терапевтических и социальных целях. Все о мухоморах можете узнать Здесь...
Первые свидетельства использования Мухомора красного в качестве опьяняющего средства основаны на лингвистическом анализе языков Северной Азии 4000 г. до н.э., в которых корни слов «опьянение» и Amanita muscaria, по-видимому, совпадают. На скалах Сахары были найдены полихроматические рисунки, относящиеся к периоду палеолита; изображения того, что похоже на грибы рода Amanita, вероятно, вида muscaria.
Грибок естественным образом растет в высокогорьях Мезоамерики, и некоторые мифы и скульптуры о грибах предполагают использование Мухомора красного в Гватемале и на юге Мексики во время создания цивилизации майя, около 1500–1000 гг. до н.э. У населения Гватемалы и Азии были обнаружены некоторые символические сходства, связанные с верой в то, что гриб рождается в местах, куда ударяет молния. Эти параллели можно было бы объяснить миграциями, которые, вероятно, происходили с азиатского континента в Америку через Берингов пролив, таким образом, знания об использовании Мухомора красного были бы переданы.
Есть еще одно свидетельство его использования в Северной Америке племенами догриб атабаска в горах Маккензи в Канаде, а также в церемониальной практике индейцев оджибва и ахнишинуабег в районе озера Мичиган в Соединенных Штатах, которые ссылались на A. muscaria. под названием мискведо и чьи практики сохранились как минимум до конца 20 века.
Первое западное сообщение об использовании Мухомора красного было сделано Филипом Йоханом фон Страленбергом, шведским солдатом, который в 1730 году был заключен в тюрьму на двенадцать лет в Сибири. Он наблюдал, как A. muscaria использовалась в качестве опьяняющего средства в шаманских контекстах. В настоящее время племена остяков и вогулов на западе Сибири и племена камчадалов, коряков и чукчей на востоке продолжают использовать A. muscaria в своих обрядах.
Эти сибирские племена полагались исключительно на A. muscaria как опьяняющее вещество до введения русскими алкоголя. Они собирали мухоморы, сушили их на солнце и употребляли либо целиком, либо в виде отвара из воды или оленьего молока, либо смешивали с соками растений, чтобы подсластить их вкус.
Эти племена также продемонстрировали практику употребления мочи людей, которые ели Мухомор, поскольку они узнали, что алкалоиды мухомора выводятся с мочой в неизмененном виде, поэтому они остаются активными и могут быть повторно использованы до четырех или пяти циклов.
Что касается Amanita pantherina - Пантерного мухомора, некоторые коренные жители Северной Америки используют ее в магико-религиозных целях в западной части штата Вашингтон.