Надо быть, наверное, мазохистом, чтобы читать чуждого тебе автора, убеждаться, что не ошибся, а потом брать его ранние книги и искать в них как будто другого человека. Он и в самом деле находится, но ближе от этого не становится. Поймал себя на мысли, что больше погружаться в прилепинские миры не хочу: ни в какие. Не то что бы они чрезмерно жестокие. Просто не укладываются в мою картину мира.
Хотя в этом сборнике «маленьких повестей», как определил их автор (правда, повесть тут, по большому счету, одна: вынесенная в заголовок «Восьмерка», остальное рассказы), есть пара вещей, которые зацепили. Открывающий книгу «Витёк» и закрывающий - «Лес». Может, потому, что герои тут дети, в этих рассказах даже классический прилепинский драматизм происходящего воспринимается иначе. Мягче, что ли. Словно есть ещё шанс, что все поправится.
«Восьмерка» же в 2013-м была экранизирована Алексеем Учителем. Фильма я не видел, но описанное просто просится на экран. Четверо омоновцев (этакие д’Артаньян и три мушкетера) бьются с двумя городскими бандами. Бьются, правда, не потому, что долг велит, а просто надо удаль молодецкую показать. В итоге что бандиты, что полиция у Прилепина - один черт. Одним словом, богатый материал для картины о «лихих 90-х».
В общем, это последняя, видимо, книга Прилепина, которую беру в руки. Хватит, натерпелись)).