Найти тему

Новые жизненные принципы Гарри и начало его работы с Опрой Уинфри. Создание и первые шаги независимого бренда Sussexroyal

28 глава книги Тома Бауэра — «Оздоровление» — начинается рассказом о том, как изменился принц Гарри к весне 2019 г. под благотворным влиянием жены: «Оздоровление» стало его новой религией». Благодаря переосмыслению своей жизни он перенял страсть Меган к практикам, основанным на «медитации, нумерологии, гонгах и хрустальных чашах, внутреннем спокойствии, балансировке чакр и специальных массажах»: «Остановившись ненадолго в отеле Heckfield Place в Хэмпшире, он воспользовался услугами спа-центра, в том числе курсом техники дыхания, студией йоги и различными природными процедурами». Несмотря на то, что когда-то он вел довольно разрушительный образ жизни, теперь принц даже перестал употреблять алкоголь.

Скриншот из видео «живого чтения» 28 главы книги Тома Бауэра на YouTube-канале HG Tudor — Knowing The Narcissist: Ultra (https://youtube.com/watch?v=Gr4W7PH6lSE)
Скриншот из видео «живого чтения» 28 главы книги Тома Бауэра на YouTube-канале HG Tudor — Knowing The Narcissist: Ultra (https://youtube.com/watch?v=Gr4W7PH6lSE)

Полностью поглощенный своими новыми жизненными принципами, Гарри стал, пишет Бауэр, «полноценным вариантом Меган»: теперь он увлеченно продвигал «болтовню нового времени, которая вызывает бурю в джус-барах Малибу».

«Новый Гарри предстал перед 12000 школьников и студентов, собравшихся на Уэмбли-Арене 6 марта в честь празднования WE Day — мероприятия молодых волонтеров, стремящихся повлиять на свои сообщества и мир в целом. Принц взывал к «самому активному поколению в истории», которое «заботится о ценностях и поступает правильно, чтобы принести свет». Он сказал: молодежь не должна отчаиваться из-за «людей старшего поколения, когда кажется, что им все равно» — особенно когда речь идет об изменении климата. «Каждая травинка, каждый луч солнца, каждая капля дождя имеют решающее значение для нашего выживания», — говорил он им. Двумя днями ранее Гарри прилетел в Бирмингем на вертолете.
В своей речи Гарри осудил соцсети за то, что они «искажают правду и пытаются манипулировать силой позитивного мышления». Он забыл, что слава Меган во многом зависела от ее умения организовывать благоприятный настрой соцсетей. Эти противоречия были заглушены громкими аплодисментами зрителей, когда Гарри «вытянул» Меган на сцену. Эти двое проповедовали для «прогрессивных, непредубежденных сторонников перемен». Их лозунг гласил: «Будьте смелее, будьте сильнее, будьте добры друг к другу... измените свои мысли — и измените мир». Их выступление скрывало противоречия, связанные с ними самими».

Блистал принц Гарри, однако, только на сцене: в повседневной жизни он не чувствовал себя особенно счастливым, все больше отдаляясь от дворца. Переехав во Фрогмор и физически дистанцировавшись от дворцовых чиновников, Гарри оказался вне их зоны действия — и они с новыми силами сконцентрировались на работе с Уильямом. Гарри все еще сердился на брата за то, что Уильям не захотел поддержать его войну против СМИ и не выражал сочувствия или понимания по отношению к его новой политике. Чтобы сгладить ситуацию, представители Букингемского дворца запустили в СМИ серию сугубо положительных материалов о том, что Чарльз «установил новые близкие отношения с обоими сыновьями». Дворец описывал отношения Чарльза и Гарри в самых лестных выражениях и утверждал, что «теперь, благодаря прекрасным отношениям Чарльза с Меган, отец и сын сблизились еще больше». На самом деле дворцовые чиновники были крайне обеспокоены — Гарри становился опасно непредсказуемым:

«Как покровитель экспедиций, которые организовала благотворительная организация Walking with the Wounded для бывших военнослужащих, Гарри был радушно принят на их ежегодной встрече. По прибытии его попросили проявить особое внимание к Хансу Раузингу — шведскому миллиардеру-филантропу, который, как ожидалось, должен был пожертвовать на благотворительность чек с шестизначной суммой. Вместо этого Гарри разразился тирадой о неспособности бизнеса замедлить изменение климата. Тем не менее Раузинг сделал пожертвование. Инсайдеры отметили: поведение Гарри было деструктивным».

Обстановка в Кенсингтонском дворце в это время была далека от спокойствия. Эми Пикерилл, новый ассистент Меган, последовала примеру Саманты Коэн и ушла в отставку всего через год работы: после королевского тура в Австралию она поняла, что не сможет работать в таком напряжении. Предприняв еще одну попытку безболезненно внедрить Меган в семью, королева наняла опытнейшего сотрудника — лорда Гейдта.

Руководствуясь тем, что Меган описывала себя как «лидера, способствующего позитивным социальным изменениям», Гейдт «организовал ее назначение на пост первого вице-президента Королевского фонда Содружества, ответственного за образование». Тем не менее ему было ясно: антагонизм между герцогами Сассекскими и дворцом слишком силен, и вряд ли его получилось бы нейтрализовать даже таким серьезным назначением. Гейдт инициировал обсуждение варианта переселения Гарри и Меган в Южную Африку, «которую Гарри часто называл своим вторым домом». Такой вариант развития событий обсуждался долго, но очень мало кто воспринимал его всерьез: никто не верил, что Меган захочет жить в Африке. Именно в это время начали высказываться первые предположения о том, что герцогиня намерена вернуться в Калифорнию.

Первоочередной целью Меган в это время было возвращение своей собственной платформы в соцсетях, независимой от Кенсингтонского дворца. Ее бывшие подписчики должны были помочь хорошему старту, а известность Сассексов гарантировала привлечение в конечном итоге миллионов активных пользователей. Работа велась не только над созданием аккаунтов в соцсетях: Меган привлекла специалистов творческого агентства Article из Торонто, которые когда-то работали над созданием ее блога Tig, и они зарегистрировали два интернет-сайта — Sussexroyal и Sussexofficial.

[Оба эти сайта работают по сей день. Sussexroyal, последний раз обновлявшийся в январе 2020 г., содержит заявление герцогов Сассекских об отказе от статуса «старших» членов королевской семьи. Sussexofficial, последний раз обновлявшийся в октябре 2019 г., содержит заявление принца Гарри об инициировании судебного разбирательства против Associated Newspapers в связи с публикацией письма Меган отцу.]

Одновременно с ними лос-анджелесский бизнес-консультант герцогини Сассекской Эндрю Мейер зарегистрировал «на долгосрочную перспективу» еще два сайта: Americanfriendsofsussexroyal и Theamericanfriendsofsussexroyal [оба они сегодня не работают, домены свободны].

Чтобы привлечь внимание подписчиков, в преддверии запуска своей новой платформы Меган выступила на конференции в честь Международного женского дня в Лондоне. Там она отрицала, что читает то, что пишут о ней в соцсетях: «Я ничего не читаю... Так гораздо безопаснее». Другие участницы дискуссии отнеслись к этому понимающе. Тогда же речь зашла о феминизме:

«Участницы поверили заявлению Меган о том, что ее будущий ребенок, даже если это мальчик, уже является феминистом. Движения ребенка, сообщила она, были «эмбриональным пинком феминизма». И Гарри, добавила она, был самопровозглашенным феминистом. Он извлекал выгоду из того, что она назвала «изменением гендерных стереотипов». Феминизм, объяснила она, означает, что мужчина не должен чувствовать угрозы из-за того, что «женщина идет рядом с тобой, а не позади тебя». К тому времени многие считали, что Меган ведет Гарри».

Лос-анджелесские агенты Меган продолжали вести переговоры с Опрой Уинфри — об этом не знал никто из дворцовых чиновников, включая Гейдта. Опра хотела «застолбить» право на первое интервью с Меган, если та вернется в Калифорнию. «Чтобы подсластить предложение», она согласилась спродюсировать документальный сериал о психическом здоровье вместе с Гарри. Был заключен контракт с Apple TV, согласно которому Гарри обязался рассказать свою личную историю под рабочим названием «Психическое здоровье».

Это обязательство шло вразрез с интересами дворца. Гарри знал, что многолетняя работа Уильяма и Кейт под эгидой Королевского фонда была темой готовящегося к выходу документального фильма BBC «Борьба за психическое здоровье». Его это уже не заботило — официальное разделение деятельности двух королевских семей близилось к концу. Уильям и Кейт должны были продолжать работу с Королевским фондом, Гарри и Меган — создать собственную благотворительную организацию.

14 марта Букингемский дворец объявил, что «эпоха Великолепной четверки окончилась» — офисы Сассексов и Кембриджей разделяются («официальный представитель дворца отрицал, что это разделение свидетельствует о разладе внутри семьи»). Через три недели официальный аккаунт герцогов Сассекских появился в соцсетях — больше ничто не связывало их с платформами Кенсингтонского дворца. Первым анонсом их деятельности стало сообщение о грядущем «многосерийном документальном сериале Гарри с Опрой Уинфри, посвященном психическому здоровью».