Пока не ясно, чем завершится опыт закрытия Европы для россиян, процесс только разворачивается, но идея уже пошла в правительственные массы Евросоюза.
Прибалтийские республики, Бельгия с Нидерландами и Данией, Чехия и Словакия больше не принимают заявления от российских граждан на въезд. Польша, Финляндия, Швеция и Норвегия, как правило, делают то же самое. Министр иностранных дел Чехии Липавский предлагает начать широкую дискуссию по этому вопросу.
И что? Европа оказалась не такой "белой и пушистой", как советским гражданам казалась из-за железного занавеса, а жадной, злой. Зачем туда переться?
Кто - то уже сбежал в Европу к своим дворцам и счетам. Других вороватая Европа обобрала, забрав недвижимость и накопления. Что-то покупать в Европе стало опасно и деньги хранить нельзя - привычное утверждение: "Надёжно, как в швейцарском банке" уже не работает. "Евровидение" изгажено политикой и только украинским националистам будут первое место давать. Что там делать?
Газа у них нет, скоро и пресной воды не станет. Пусть радуются, что Русские к ним не приедут...
Вообще, очень удивляет позиция нашего правительства. Они нам - санкции, а мы им - ничего! Вот сейчас уменьшили прокачку газа до 20% - это уже хорошо. Совсем хорошо было бы совсем им краник перекрыть. Потому что доколе можно терпеть этот национализм, и даже "хуже" с их стороны? Занавес так занавес со всеми вытекающими, и нечего перед ними заигрывать. Они, значит, поставляют оружие, которым бандеровцы воюют с нашими ребятами, а мы эти их заводы газом снабжаем, замечательно, ага.
Более того, скажу вам, эта идея имеет прочные традиции.
В Германии сразу после 1933 года, еще до принятия Нюрнбергских расовых законов, не говоря уже об окончательном решении, повсюду висели таблички "Juden sind hier unerwünscht". Нынешняя надпись "Русские здесь нежелательны" - это тот же знак, только сбоку.
Реакция российских чиновников сводится к тому, что нехорошо так грубо реализовывать принцип коллективной ответственности и дискриминировать по национальному признаку.
Конечно, это нехорошо. Каждый, кто хоть немного знаком с историей, знает, чем это закончилось. А когда предлагается большая дискуссия в рамках Европейского союза, который до недавнего времени провозглашал права и свободы своей высшей ценностью, это оказывается еще более неприличным. Вы можете видеть цену всей этой благонамеренной риторики.
Но было бы слишком наивно ожидать, что, указав на неприличную неприятность, все европейские братья будут шокированы и откажутся от своих дурных намерений. На них не нападали, и они вытрут себя своим собственным флагом, если что-нибудь случится, тем более что у нас уже была возможность наблюдать это не раз.
И вообще, взывания к совести в политике не очень эффективны. А если призывы исходят от представителей низших рас и адресованы представителям высших рас, то получается вполне себе попытка с бесполезными средствами, 257-е китайское предупреждение.
Здесь, однако, следует иметь в виду специфику дипломатической работы. Люди, составляющие заметки, не настолько наивны, чтобы полагать, что простого указания на такие факты, которые не соответствуют ни закону, ни справедливости, достаточно, чтобы вызвать немедленные действия и привести поведение партнеров в соответствие с этими замечательными ценностями.
Задача 257 китайских предупреждений иная. Мы напоминаем вам, что такие факты не забываются и добавляются к общей сумме претензий, которые рано или поздно будут поданы. "Время идет, а тем временем внушительный счет незаметно растет". Раньше они смеялись над теми же предупреждениями, исходящими из КНР, теперь они смеются меньше.
Но пусть дипломаты делают свою работу; нам нужно понять, почему ЕС так настроен. Наиболее распространенное соображение звучит так: "Если можно нанести ущерб недружественной стране, то как этого нельзя сделать?".
Более того, экономические санкции почему-то работают не очень хорошо. Остается - помимо силы, которая требует, чтобы Европе не хватало силы, - последний или почти последний аргумент. Железный занавес.
Не только генералы, но и политики готовятся к победе в последней войне, и советская практика Железного занавеса была одной из причин идеологической победы Запада над СССР. Тогда недосягаемая Европа, которая, по поэтическим представлениям советских граждан, была блаженным потусторонним царством, где нет ни грусти, ни печали и где на пальме растут золотые груши, то есть свобода, справедливость, доброта, 100 сортов колбасы и стереофонические туалеты.
Жажда таких благ сокрушила бы любую автократию.
В то же время европейцы сочли несущественным, что при Советском Союзе граница с этой стороны была закрыта. Они считают, что если поставить замок не на выходе, а на входе, то ничего, по сути, не изменится. Здесь, как и тогда, они будут тосковать и мечтать о недостижимой загранице и будут готовы на все, чтобы сбежать в Пампасы.На самом деле, многое изменится от смещения блокировки.
Европейское зарубежье перестало быть сладким запретным плодом, ради которого, как это было при советской власти, можно было бросить все и не пожалеть. Тридцать лет спустя осведомленность о благословенных монастырях стала намного выше в массовом порядке, и рационализм проник в русскую душу, заставляя нас задумываться о цене вопроса гораздо чаще, чем в прежние времена.
Неясно, чего собираются добиться чешские, эстонские, датские и т.д. политики, открыто объявляя русских недочеловеками (такие гиганты, как французы и немцы, слишком слабы и медлительны, тем более что немцы знают, что им немедленно напомнят о Juden sind hier unerwünscht).Возможно, в некоторых случаях прагматика вообще не имеет значения.
В некоторых евроклопах гнев настолько стабилен, что его можно описать формулой О'Брайена 1984 года: "Цель подавления - подавление. Цель пыток - это пытка". Если есть возможность причинить боль народу ненавистной страны (и они предполагают, что это важно), это должно быть сделано. Рефлексы чешских или прибалтийских политиков очень примитивны.
Более искушенные носители европейских идеалов, однако, считают, что это не только самовнушение, но и то, что российские граждане, получив порку, воскликнут: "Так мы же пьяницы! Значит, мы подлые!", и они обратятся к общеевропейским ценностям.
Ведь во время перестройки национальное самоуничижение сыграло важную роль в усвоении этих ценностей. Почему бы не повторить это? И тот факт, что повторение сейчас не очень своевременно - для кого-то это канун Рождества, но для европейцев это все еще канун Рождества, - это все равно нужно понимать. И вообще: для такого благого дела, как разделение россиян, любое время благоприятно.
Более того, при таком уровне понимания психологии иностранных людей брюссельские и околобрюссельские товарищи не в состоянии сдержать мысль о том, что даже наш человек, который не во всем (или даже почти во всем) согласен со своим правительством, вряд ли сочтет предложенную сделку приемлемой.
А именно: бросьте своих юго-западных братьев (ДНР, ЛНР, Таврию и т.д.), другими словами, предайте их, и за это мы, возможно, в конечном итоге пустим вас в Европу.
Да, есть честные граждане, "люди", как выразился писатель-сверхчеловек Л. Быков, для которых такая сделка естественна. Жителей Донбасса, Крыма, Таврии могут съесть волки, главное, что Европа открыта для меня.
Но светлолицые составляют меньшинство, и отношение большинства к ним сейчас граничит с откровенной ненавистью. Валютный туризм - интересный бизнес, но не любой ценой.
А для нормального человека предательство собственного народа - неприемлемая цена. В конце концов, те, кто предал своих предателей, находятся в последнем, девятом круге ада.
Вряд ли политикам, которые не в состоянии этого понять, имеет смысл вести дела с русскими. Кроме репутации умственного и морального идиота, они вряд ли что-нибудь выиграют.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.
Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях. Буду рад вашему лайку, ведь ваша активность помогает продвижению публикаций.
У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях. (Продолжение следует)...