Да, все мы совершаем ошибки. И ведь не со зла, а по неведению. Больше 15 лет назад я освоила методику динамической гимнастики, начала применять после процедур массажа и обучать ей родителей.
В 2012 году я начала плотное знакомство с принципами Войты, этапами и законами двигательного онтогенеза и биомеханики человека.
И тут до меня дошла одна очень важная мысль!
Все используемые в развитии и реабилитации ребёнка техники и методики должны вести к какой-то определённой цели в общем и для данного конкретного ребёнка в частности.
Ну, это очевидно!
А какова же ЦЕЛЬ двигательного развития ребёнка?
Ответ: через все этапы вертикализации сформировать правильный функциональный шаг, параллельно по средством рациональных движений формируя интеллект, психические реакции и иммунитет.
За счёт чего в основе своей мы можем прийти к этой цели?
Ответ: за счёт качественной и строго последовательной реализации всех до единого положений, переходов из положение в положение, движений и передвижений от подъёма головы до самостоятельной ходьбы
Что очень сильно в корне нарушает качественное и поэтапное формирование необходимой каждому малышу схемы двигательного развития и постуральных реакций (осанка)?
Ответ: то, когда ребёнку не помогают что-то делать, а делают за него, особенно опасно, когда при этом ещё тянут на ручки и ножки
К каким элементам тела в силу анатомо-физиологических особенностей ребёнка стоит подходить с особой осторожностью?
Ответ: правильно, в обращению с суставами
Теперь, я думаю, что вы и сами
можете дать ответ о ПОЛЬЗЕ или ВРЕДЕ динамической гимнастики.
Мне же хочется в очередной раз попросить ПРОЩЕНИЯ у всех деток и их родителей, с которыми я использовала эту очень не корректную методику.
Благо, что другими способами мне чаще всего удавалось снимать травмирующие воздействие динамической гимнастики.
Но, тогда я это не совсем понимала.
Просто старалась, как специалист вести ребёнка к цели развития всеми доступными мне методами.
Сейчас я подхожу к выбору методик и разработке схем работы с ребёнком очень щепетильно.
Изучаю многие, а оставляю в своём арсенале только те, которые полностью отвечают:
- законом и этапам двигательного и психического развития ребенка
- его анатомо-физиологическим особенностям
- биомеханическим свойствам и потребностям тела ребёнка
Каково же теперь ваше мнение об этом методе или результатах её применения?
Пишите в комментариях, думаю, многим будет интересно!