Современные немецкие ювелирные изделия в своих лучших проявлениях представляют собой сверкающий сплав, техническое мастерство и эстетическую утонченность. Ювелирный дом Georg Hornemann является идеальным воплощением этих качеств.
Работу прославленного немецкого ювелира Георга Хорнемана можно было бы наиболее точно охарактеризовать как интеллектуального. Спустя почти 70 лет с тех пор, как он впервые стал учеником ювелира, он по-прежнему руководит ювелирным домом, которым владеет вместе со своим сыном Александром, и его обширный объем работ настолько разнообразен и разносторонний, что его почти невозможно классифицировать.
Фактически, его первой мечтой было работать, как и его отец, в области авиационной техники, но его художественный талант был замечен рано, и в 15 лет он начал тренироваться у ювелира из Дессау Кирша. Он уехал в 1958 году, чтобы остаться с родственниками в Дюссельдорфе, продолжая обучение в ювелирной фирме Weyersberg.
Его история увлекательна. Он родился в 1940 году в Восточной Германии, он не был из одной из больших семей ювелиров Германии, и когда он приехал на Запад, он не поехал в самый известный город ювелиров, Пфорцхайм. Тем не менее, он построил свой бизнес с нуля и стал одним из самых знаменитых ювелиров Германии».
Стиль Хорнеманна разносторонний, он постоянно исследует новое и увлекается темами западной культуры. Он получил первую из многих международных премий в 1967 году.
Он ценит мастерство ювелирного дела и превосходство творчества над внутренней ценностью ювелирных изделий. Работая с недрагоценными материалами, такими как коралл или бронза, а также с золото и бриллианты, он включил в свои изделия все, от древних железных реликвий до акрила и кориана. И каким бы современным ни был дизайн, он работает медленно, начиная с традиционного пути, с красиво нарисованного дизайна. На аукционе Sotheby's Cologne, посвященном ювелирным изделиям , часам и сумочкам, представлены шесть исключительных произведений Хорнемана, созданных спустя годы после тысячелетия, которые воплощают в себе его любовь к цвету, мастерству исполнения и любви к графическим линиям. И хотя их художественная ценность неоспорима, прежде всего они восхитительны.
Эта небольшая коллекция позднего периода творчества Хорнеманна демонстрирует действительно уникальное чувство дизайна. Некоторые изделия выглядят как произведения искусства — но с желтым и белым золотом и яркими драгоценными камнями они также являются действительно крутыми украшениями.
По словам Филиппа, сочетание 18-каратного золота, бриллиантов и сапфиров с полудрагоценными камнями, которых ювелиры часто избегают, – крупными яркими топазами, аметистами и перидотами – отличает работу Хорнеманна непревзойденным мастерством.
Один из самых ярких моментов распродажи — кольцо с топазом. Кольцо намекает на драгоценность, золото имеет форму ограненного бриллианта, а в калетте этой формы есть маленький бриллиант, но изюминкой является большой яркий голубой топаз. Эту вещь нелегко носить — она такая тяжелая и крошечного размера.
Среди других украшений — два кольца, сочетающих поразительную цветовую гамму зеленого перидота и маслянисто-желтого золота с камнями в сферических оправах, контрастирующими с зеркальной полировкой золота и блеском ограненных драгоценных камней. В другом кольце крепкие квадратные когти из белого золота удерживают огромный цитрин изумрудной огранки, каждый из которых украшен белым бриллиантом на конце.
Камни также превалируют в паре цветочных серег с рубином и сапфиром, лепестки которых выполнены в виде полупрозрачной паутины овальных кабошонов с ободком. А кольцо с розовым турмалином, розовым сапфиром и цаворитом отличается яркими цветовыми сочетаниями и стилизованным цветочным орнаментом, характерным для его ботанических работ 1990-х и 2000-х годов.
Когда кажется, что ювелир существует всегда, всегда на высоте, слишком легко принять его как должное. Но хотя объекты и скульптурные изделия Хорнеманна были предметом многих выставок и монографий, возможно, пришло время переоценить и работу всей его жизни в ювелирном деле. Эти небольшие, но впечатляющие работы.