Высоцкий – актер выдающийся, человек большого таланта. На его счету много работ в театре, кино – и вообще вся его жизнь была похожа на один сплошной творческий забег: от роли к песне, от песни к новой роли. Покопавшись в кинотеатральной биографии артиста, с удивлением узнал, что в некоторых известных фильмах заглавная роль была отдана именно Высоцкому, но что-то шло не так. Что именно? Рассказываю ниже.
Андрей Рублев
Одну из ролей в фильме «Андрей Рублев» Тарковский планировал отдать Высоцкому. На тот момент они были хорошо знакомы друг с другом – каждый почтительно относился к таланту и достижениям товарища. В итоге роль сотника Степана исполнил актер Николай Граббе. Почему?
Есть две версии произошедшего. По одной из них Высоцкого загрузили работой в театре, поэтому он сам был вынужден отказаться от участия в съемках. По другой, не дала приступить к работе неуемная страсть Владимира Семеновича к алкоголю. Тарковский такого не позволял никому из своих артистов, поэтому отказался от услуг товарища.
12 стульев
Леонид Гайдай был первым режиссером, кто решился перенести на экраны произведение Ильфа и Петрова. Высоцкий успешно прошел пробы, был утвержден на роль Остапа не только режиссером, но и худсоветом. Но, как мы помним, в итоге Бендера играл Арчил Гомиашвили. Так что сегодня довольно трудно представить Высоцкого в этом образе.
Здесь опять мы сталкиваемся с двумя версиями происходящего. Гайдай как-то оговорился, что Высоцкий сильно заболел, но не сказал чем – возможно, тем же, чем и перед съемками «Рублева». Другая версия, более конспирологическая, гласит, что Высоцкий перешел дорогу кому-то из руководителей студии, на которой велись съемки – и его сняли с картины.
Д’Артаньян и три мушкетера
Согласен, трудно вообразить, что вместо Михаила Боярского, за которым образ мушкетера закрепился навсегда, мог быть Владимир Семенович. Мне кажется, что на месте Д’Артаньяна он бы смотрелся слишком театрально и нелепо – не его типаж. Да и сам режиссер рассматривал Высоцкого как одного из главных претендентов на эту роль.
Не сложилось – персонаж Дюма отошел Боярскому. Но здесь Высоцкому пришлось выбирать – очень плотный на тот момент был съемочный график. Актер тогда участвовал в съемках фильма Говорухина «Место встречи изменить нельзя». При всем недюжинном таланте, вряд ли бы Высоцкий мог выложиться на все 100% в обоих проектах.
#кино #советскоекино #актеры #культура #фильмы