Разве Шура думала, что эти шутки-прибаутки, которые сыпались за застольем, типа: "Что за кума, что под кумом не была?", на самом дели вовсе и не шутки? А Она, Шура, наивная душа, считала всё это за веселье, ну что-то типа частушек, никогда бы не подумала, что этот камень в её огород, а может всё окружение знало, что её муж и кума Павлина любовники. А может затем и были эти скабрёзные шуточки, чтобы Александра открыла свои зашоренные глаза, да наконец поняла, что происходит в её семье?
Говорят жёны узнают последними о похождениях мужей? Ну вот так и с Шурой случилось, она узнала последней и только тогда, когда Павел сказал, что уходит от неё. Она не сразу даже поняла. Уходит, куда уходит? Зачем и почему уходит?
-Ухожу я от тебя, Шура. Дети выросли, я им больше не нужен, поэтому нет смысла терпеть друг друга,-вот так и сказал Павел: терпеть друг друга.
Да разве же она терпела его? Шура любит мужа. Может быть не такой страстной любовью, как это принято показывать в сериалах, а любила заботой, вниманием. Выслушивала его вот здесь за столом, когда кормила ужином и всегда поддерживала его, даже когда он был не прав. Разве он не видел, как она его любит? И трое детей у них не от духа святого, а от любви. Почему же теперь, когда Шуре сорок девять лет, Павел уходит, что ему не хватает в семье? Хозяйка Александра стопроцентная, всегда чистота в доме, вкусная еда приготовлена и дочерей к этому приучила, правда Вовка, младший сын разгильдяй, но так мальчишка-это бывает, повзрослеет-образумится. В армии мозги поставят на место.
-Павлик, куда тебе уходить? Твой дом тут,-сказала мужу Шура. Она не уточняла, уходит он к кому-то, или просто уходит от неё. Об этом ей ничего не хотелось знать. Она хотела дать шанс и себе и Павлу оставить всё как есть, а когда он скажет, что уходит к женщине, да ещё назовёт её имя, вот тут шансы уменьшаться в разы.
-Шур, мне есть куда идти. Я всю жизнь притворялся, ради наших детей. Притворялся, а теперь-не хочу. Не люблю я тебя, да и не любил. Сама знаешь, поженились по залёту.
Павел не щадит её, так больно хлещет такими словами: "не любил, по залёту", значит решил окончательно, не останется в семье.
Шура не плакала ,не истерила, не упрекала и не умоляла мужа, сдерживала слёзы . Такой она человек, воспитание у неё такое, не унизит себя стенаниями.
-Что же ты Паша, подождал бы, когда Вовка из армии вернётся, тогда бы и уходил. Как ему сообщать, что ты от нас ушёл? Сам знаешь, к чему могут привести такие новости, когда в руках оружие.
-Заткнись!-вдруг сорвался Павел,- Ты что будешь сыном меня шантажировать? Хватит меня учить, учительница. Настохренели твои нравоучения. Своих учеников в школе учи, а с меня хватит. Путаешь школу и дом, дорогая. Я не твой ученик, коим ты меня считаешь. Хотел завтра уйти, уйду сегодня, видеть тебя не могу.
Шура подошла к окну и посмотрела вдаль, на верхушки деревьев. Стояла и смотрела, ей так легче удерживать слёзы, которые подступали и пытались задушить гордость Шуры. Она всегда так делала и деревья спасали её от унизительных слёз, но не сегодня, сегодня верхушки деревьев не смогли сдержать её слёзы.
Павел метался по квартире, собирая свои вещи и Шура, сама не зная почему, стала помогать Павлу. Она вытащила его сорочки из шкафа и стала аккуратно их складывать. Когда она делала что-то до скурпулёзности идеально, мысли её упорядочивались и она могла анализировать что происходит. Она это считала складом мышления математика, каким она являлась, поскольку преподавала сей предмет в средней школе. Математика любит порядок и точность, а Шуре сейчас это нужно как никогда.
Павел выхватил у неё из под рук сложенные сорочки и комом запихнул их в дорожную сумку.
-Вот тут ты вся, холодная, расчётливая математичка!-упрекнул её муж,- Я ухожу, а ты рубашки аккуратненько пакуешь. Другая бы разнесла меня в пух и прах. Ты задушила меня своим спокойствием.
-Паша, а что даст то, что я начну всё разносить в пух и прах? Тебя это удержит?
-Математический расчёт? И тут расчёт? Нет, не удержит,-ответил Павел,-но я бы чувствовал себя виноватым перед тобой. А так я ухожу от тебя с удовольствием, с лёгким сердцем. А что же ты не спрашиваешь, куда и к кому я ухожу?
-А что спрашивать и так ясно? Решил-иди,-сказала Шура а сама думала: хотя бы промолчал, хотя бы промолчал. Не сегодня, на сегодня мне более чем достаточно.
Но Павел не промолчал.
-К Павушке ухожу, к Павлине,-сказал Павел и улыбнулся ехидно, зло.
Шура подумала, что это шутка такая, злая шутка, продолжение той шутке" Что за кума, что под кумом не была?" Она растерянно моргала глазами, а в голове почему то вертелось название фильма "Валентин и Валентина" и это название перетекало в "Павел и Павлина". Какая то каша в голове, которая перемешивалась и пыталась вылезти наружу, чем вызывала мучительную головную боль.
-Что смотришь, как рыба замороженная? Да, ухожу к куме, к Павушке,-сказал Павел, подхватил сумки с пакетами и вышел из дома.
Шуре хотелось крикнуть ему вслед: "А как же Славка? Муж Павлины? Его куда вы денете?", как будто её это интересовало, но никому и ничего она не крикнула. Не кому было кричать.
Наташа и Лида вечером вернутся из института, вот о чём надо думать Шуре. Надо думать как пояснит дочерям куда ушёл их отец. Но как не крути, а говорить надо правду. Взрослые они уже, Наташа в этом году заканчивает обучение, а Лида через два года выйдет из института. Не хотелось Шуре унижать отца в глазах дочерей, отец всё таки. Они любят его и Павел их любит. Да вот только уходя, он даже не вспомнил о девочках, не сказал как ей, Шуре держать ответ перед дочерями. Он ушёл, как ей показалось, с лёгкостью, а она должна расхлёбывать эту горькую чашу.
-Папы больше не будет в нашей жизни,-тихо сказала Шура,-он ушёл к другой женщине.
Она решила пока не говорить девочкам, что он ушёл к Павлине, крёстной Наташи.
Дочери ошарашено смотрели на неё, как будто она сообщила о смерти отца.
-Нет девочки, мои дорогие, папа вас любит и конечно же и вы, и он с вами будете общаться. Ну вот так бывает в жизни. Только я вас попрошу , чтобы вы об этом Володе не сообщали в письмах, пусть он спокойно служит, ему и так там тяжело.
-Хорошо, не будем писать Володе,-пообещала Наташа,-Мама, ты сильно не расстраивайся, может он ещё передумает и вернётся к нам. Так тоже бывает.
Вот тут Шура не выдержала и слёзы хлынули сами собой.
-Простите меня, дети,-плакала Шура, -простите, что не смогла удержать отца.
-Да ты что мама?-обняла Лидочка мать,-Он предатель, а ты себя винишь? Не плачь мамочка.
От того, как стараются поддержать её дочери, она ещё горше плакала. Плечи её вздрагивали, её знобило и она упала на кровать вниз лицом и уже рыдала.
Наташа погладила мать по голове и сказала:
-Мама, ты знаешь куда он ушёл? Я завтра пойду к нему и поговорю.
-Нет, не знаю,-соврала Шура,-не надо никуда ходить.
Шура села на кровати, утёрла платком распухшее от слёз лицо и сказала:
-Он взрослый человек и надеюсь, понимает что делает.
Когда дочери уснули, Шура пошла к себе в спальню. Впервые она будет спать без Павла. Нет, конечно когда он был в командировках, она спала одна, но это было другое чувство. Она знала, что он работает, что он вернётся и она ждала его. Шура погладила подушку Павла, потом уткнулась в неё лицом. Подушка пахла Павлом. Шура обняла подушку так, как будто она обнимает мужа и опять расплакалась. Плакала она долго, пока вдруг какая то злость не захлестнула её и она нервно стала стаскивать наволочку с подушки мужа, а затем и всё постельное бельё стащила с кровати и заменила его на чистое.
"Ненавижу, ненавижу,"-шептала Шура заправляя постель свежим бельём, а сердце говорило об обратном, оно любило Павла и ещё крепче прежнего. И ненависть и любовь переплелись в душе Шуры. Она долго не могла уснуть, анализируя, как так получилось, что её Павла увела эта толстушка, хохотушка Павлина. Что в ней такое, чего нет у неё, у Шуры? "Может это всего лишь увлечение?-утешала себя Шура,-В этом возрасте мужчины хотят почувствовать себя мужчинами, а под рукой оказалась Павлина? Может Павел сравнит её, Шуру и их куму Павлину, и окажется, что Павлина проигрывает в качестве жены. Ведь Любовница -это одно, а жена-это совсем другое. И тогда... Что тогда? Неужели она простит эти интрижки? Вот сейчас там наверняка, они там с Павлиной любовью занимаются, а она, Шура все глаза выплакала и им дела до неё нет. Неужто она всё это простит? Засыпая Шура решила-если Павел вернётся к ней, она простит.
Уважаемые подписчики, спасибо за лайки и комментарии. Предлагаю для прочтения более ранний рассказа: