Найти тему

Как освободить время для творчества. Делюсь.

Оглавление

Почему люди не научились время растягивать. Мне бы ещё сутки добавить между субботой и воскресением. Пора разобраться, почему не хватает времени и что делать, чтобы успевать жить, заниматься творчеством.

Современный мир устроен так, что мы подолгу сидим в соцсетях или разговариваем по телефону; не умеем отказываться от чужой работы и просьб друзей; долго раскачиваемся перед работой; хотим сделать все дела сразу беспорядочно метаясь, а в результате получается ерунда; часто не умеем просить помощи у родных. Это только часть того, что поглощает драгоценное время.

Необходимо планировать жизнь или это сделают за вас.

Во времена СССР был плановый подход к развитию народного хозяйства. Советские пятилетки легли в основу развития страны. Дома, бабушка любила повторять, что у неё плановое хозяйство. Если не всё - то многое можно успеть при планировании и оптимизации работы. Проще говоря, распределяла домашнюю работу между домочадцами, вела учет доходов и расходов. Строила планы на 20 лет вперёд, тогда это было реально.

В 2000-х меня учили тайм-менеджменту, организации и планированию времени и концентрации на главной задаче.

Тайм-менеджмент для женщин предполагает минимизацию влияния внешних поглотителей, стоит контролировать рабочий день, вести хронометраж, стараться не отвлекаться на посторонние вопросы, а действовать чётко по установленному плану в пределах возможностей. Дома также не тратить время впустую, а сделать основной объём операций, а потом звонить подругам или писать друзьям в социальных сетях.

Пишу список того, что необходимо сделать и чётко следую намеченному плану.

Завела новую тетрадь для записи. По воскресеньям пишу основной план на неделю и месяц, можно написать и на более длительный период. Там всё самое главное, что нужно сшить в первую очередь, что во вторую.

Отдельно, список текущих дел: визиты в поликлинику, аптека, магазины; стирка, уборка, готовка и т.д. По началу можно писать очень подробно и указывать затраченное время - так будет понятно куда уходят и на чем можно сэкономить драгоценные минуты.

Именно текущие бытовые вопросы поглощают большую часть времени.

Опытные хозяйки знают, что некоторые процессы можно совместить, например: сделать уборку, приготовить еду пока стиралка работает. В некоторых делах - попросить помочь близких людей.

Написать план - это лучше, чем потом ходить полдня и вспоминать, что я хотела сделать. Трудоспособность выросла на 50 %. Успеваю больше. Секрет в том, что написанное на бумаге, сложнее отложить на завтра. По каждому пункту ставлю плюсик, сразу виден результат - что успела! Можно себя похвалить!

Самые сложные дела планирую на начало дня, а приятные и лёгкое оставляю на вечер, так проще.

Пожалуй стоит сделать планирование привычкой. Всегда понятно с чего начать день, что предстоит сделать и в какой последовательности.

Пишите в комментариях ваше мнение!

Как вы справляетесь с нехваткой времени?

Буду рада любому отклику!