Я много раз входил в тот или иной проект. Разрабатывал с нуля бизнес стратегию развития компании или направления. Но сколько я отвергнул предложений от владельцев бизнеса одному Богу известно.
И всё потому, что не все навязчивые идеи - разумные. Знали бы вы сколько по рынку бродит глупых бизнес-идей, которые имеют свойство посещать несколько голов одновременно.
Вот и недавно, мне предлагали идею, где в классической схеме интернет-привлечения лидов, конечным реализатором должно было стать физическое лицо. Как Вы считаете, наша идея жизнеспособна? - спрашивает меня фаундер.
И такие идеи возникают у федеральных мастодонтов, и у частных компаний. Все они обречены на провал, по той простой причине, что основаны на иллюзиях. Они не учитывают ёмкость рынка, ёмкость платёжеспособного спроса и эффективность затрат, а также точку безубыточности проекта. Точнее в нарисованных фантазиях всё есть и точка безубыточности, и прибыль, и клиентская база. Вот и другой собственник на мой вопрос: - знает ли он ёмкость своей клиентской базы? - Отвечает мне: - да, конечно, вся страна!
Вы хотите привлекать private и middle, а сколько их всего в нашем городе, спрашиваю я у другого директора по развитию? 10 миллионов - отвечает директор.
Мы верим, что до конца года привлечём 10 000 розничных продавцов - настойчиво бравирует генеральный другого проекта, чуть ли не порвав тельняшку на себе.
Все они обречены на провал, только потому, что построены на иллюзиях. И пусть ширится штат, пусть усложняется иерархия, но все эти махины дерутся с конкурентами, сами не понимая за что, и сколько всего тех, за кого они дерутся.
А, так... бизнес не делается.
С уважением, Максим Экстрин
#ёмкость #эффективность #окупаемость #экстрин
#бизнес #стратегия