Найти тему
Книги, которые я знаю

Книга О. Матвейчев, Д. Гусев "Уши машут ослом".

Все мы в той или иной мере догадываемся о наличии способов манипулировании общественным мнением. Подобные приемы используются в рекламной деятельности, в совершении крупных сделок, в предвыборных компаниях. Авторы книги, сами не одно десятилетие проработавшие в подобной сфере, приоткрывают часть секретов подобной деятельности и приводят некоторые удачные реализованные примеры (кейсы).

В этой сфере работают многое количество людей. Все они обладают разными типами личностей, поэтому заказчику приходится сталкиваться с разными типами консультантов, когда он хочет привлечь соответствующих специалистов.  То насколько он смог удачно их подобрать, определить их профессионализм, насколько он мешал их работе и определяет конечный результат дела. Многие консультанты в подобных делах вообще предпочитают, чтобы заказчик никак не влиял на их работу, а только выполнял их рекомендации с минимальной импровизацией.

Приемы, которыми пользуются консультанты, составляют не такое уж большое количество. Но именно от навыков и умения команды консультантов зависит насколько удачно они будут применены. Подобная команда должна уметь проводить необходимую аналитическую работу. Для того, чтобы внести какую-нибудь, нужную заказчику, информацию в мышление людей, необходимо изучить его особенности, стремления и текущие желания.

Современное общество во многих странах предпочитает действовать и мыслить чрезвычайно инерционно. Оно ждет когда кто-то другой выполнить необходимую работу, результатом которой могут воспользоваться и они. Потому как общество потребления предпочитает жить на всем готовом. Эта особенность и используется — вводится то или иное побуждающее действие в приятной для них форме, дающее, вроде как, им какую-то пользу. И надо признать, что мышление общество потребления очень примитивно. Поэтому современным специалистам по рекламе приходится очень «попотеть» чтобы «растормошить эту толпу» и побудить её к  нужному действию.

В предвыборных компаниях кандидату создают образ того, кто способен сделать их жизнь лучше. Приводят примеры его положительного будущего воздействия, которые требуются людям на данный момент. Кандидату всячески приписывают свойства человека, у которого слова не расходятся с делом. Для распространения необходимой информации используются неявные авторитеты мнения в данной местности. В наше время к таким авторитетам не редко относятся блогеры. Причем подобные авторитеты  порой сами легко поддаются на манипуляции.

Главное создать видимость того, что люди делаются обдуманный самостоятельный выбор. Даже если приходит понимание, что этот выбор основан на непроверенной информации , то должна присутствовать уверенность что так будет лучше, что другие варианты явно хуже. Необходимо для усиления эффекта создать у  избирателя видимость важности его выбора, что от него очень многое зависит (покормить его эго).

Для увеличения шансов победы на выборах контролируется вся негативная информация о кандидате. Она должна быть в допустимых значениях — он не без греха, но к этому склонны многие. Он как-бы при этом становится ближе, «свой парень с обычными слабостями».

Активно используются укоренившиеся шаблоны мышления людей (стереотипы). Людей порой лицемерно уверяют, что им очень рады, что настроены по отношению к ним максимально позитивно о никакого подвоха здесь нет. Им здесь хотят только добра и здесь работаю самые отзывчивые люди. Задача стоит в том, что человек решил что в подобные люди его никогда не обманут и сделают ему только добро.

Для пропаганды того или иного образа жизни, где существует предпочтение определенных товаров, взглядов и действий,  иногда используют кино, театр, оперу, сериалы. Для того чтобы гарантированно подвигнуть людей к тем или иным действиям самым лучшим способом является контроль той информации, которую могут получить они.

Также надо отметить, что чем дольше и массово внедряется та и или иная мысль в сознание, тем сложнее сделать усилие человеку, чтобы её переосмыслить, понять наличие ложности в ней.  Все подобные приемы работают на основании того, что обычный человек не знает всей «кухни» политики и взаимоотношений во властных структурах. Это позволяет его заставить поверить в нужную для манипулятора информацию, главное уметь её подать. Стараются людей убедить, что то действие к которому их, порой в скрытой форме, подталкивают, для них очень полезно, оно позволяет защитить их интересы, осуществить какие-то желания. Кому-то предлагают стать «борцом за всё хорошее со всем плохим».

Надо учитывать, что при текущей численности населения невозможно знать всех окружающих людей. Это и используется при создании положительного или негативного образа о том или ином человеке. Иногда в подобных технологиях, для усиления эффекта, усиленно акцентируют внимание на эмоциональной составляющей. Под воздействием эмоций мы способны совершить ведь то, что при контроле разумом не сделали бы.

Если привести примеры из современности, то сейчас таким вот наглым способом и с привлечением массы всевозможных средств создают негативный образ всего русского во многих странах мира. На Украине люди уверены некоторые, что в России все зомбированы пропагандой, а они никак ей у себя дома не подвержены. Это, кстати, было наложено конечно у них на то, что вначале им изменили историю, чтобы отделить и возвеличить их как народ над русским народом. После этого они поверили, что они теперь по праву рождения намного лучше русских и более здраво могут мыслить.

Эти приемы ведь можно использовать везде, и против целой  страны, народа, в своей семье.

#книги #литература #выборы #манипулированиелюдьми #политикаиобщество #реклама #культура