Итак, начнем.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИЛИ ВЕРБАЛЬНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Это способность использовать речь в разных ее проявлениях, как устно (например, как это делает рассказчик, оратор, политик), так и письменно (поэт, писатель, драматург, журналист, редактор). Сложившаяся педагогическая практика сегодня апеллирует к развитию этого вида интеллекта наиболее интенсивно. В школе мы слушаем, пишем, читаем и говорим. Люди, для которых характерен этот тип, прекрасные ораторы. Они умеют интересно рассказывать обо всем, удерживая внимание публики. Им легко запоминать тексты, фразы, анекдоты, афоризмы, писать сочинения. Такие люди воспринимают мир через слова.
Малыши с этим типом мышления легко учат стихи и с удовольствием их рассказывают. Им легко дается азбука. Они рано начинают читать и писать, любят книги.
Такие дети быстро осваивают иностранные языки, любят словесные игры. Им нравится участвовать в спектаклях. Это те дети, про которых иногда родители говорят: « он молчит, только когда спит». Такой «говорун» иногда даже утомляет, но ведь это признак его развитого вербального интеллекта, а не просто пустая болтовня, как порой кажется. Важно понять это и направить такие прекрасные задатки в нужное русло.
Как же посодействовать ребенку, у которого ярко выражен такой тип интеллекта? Играйте с ним в словесные игры, такие как буриме, эрудит, активити, предложите направить его энергию в занятия иностранным языком, кружок литературного творчества, актерского мастерства, школу юного журналиста. То, что вам важно до него донести, объясняйте словами, используйте образы, метафоры.
Понятно, что иногда хочется «выключить это радио», но все же старайтесь по возможности выслушивать ребенка, не давайте ему понять, что его «болтовня» это что-то пустое и ненужное, чтобы он мог развивать свои способности , а не считать их чем-то не достойным и не одобряемым. При этом, конечно, важно учить ребенка быть в каких-то ситуациях сдержанным и уместным.
А что же делать, если вы видите, что у вашего ребенка этот важный тип интеллекта развит слабо? Как ни странно, методы похожи- больше говорите с ребенком, играйте в словесные игры, читайте вслух.
Тут важно понимать, что развивая тот вид интеллекта, который силен у вашего ребенка, мы помогаем ему укрепить его сильную сторону, добавить к способностям опыта и навыков, научить ребенка опираться на его силу, и возможно, сделать его основой его будущей профессиональной деятельности.
А развивая тот тип интеллекта, который не очень ярко представлен у ребенка, мы помогаем ему быть более адаптированным в мире, так все виды интеллекта так или иначе нужны нам в жизни. Но не надо ждать в этой сфере от ребенка выдающихся результатов, не надо создавать ситуаций соревнования, конкурирования с другими детьми.
Обладатели этого типа интеллекта могут стать писателями, политиками, журналистами, редакторами, переводчиками. Им также подходят профессии учителей словесности, тренеров, телеведущих, юристов.
Логико=математический интеллект.
Обладатели ярко выраженного логико-математического интеллекта демонстрируют логическое и абстрактное мышление, умеют сопоставлять объекты мысленно, не имея их в поле зрения. Они любят цифры, вычисления, методы дедукции и анализа, опираются на причинно-следственные связи. Любят точность.
Дети с логико-математическим типом быстро учатся классифицировать, понимать абстрактные понятия и делать выводы и умозаключения. Им нравятся логические задачки, головоломки, игры с цифрами и всяческие подсчеты. Они обожают научные эксперименты и книги с уклоном в науку.
Иногда, такой ребенок может показаться занудой – он обязательно поправит вас, если вы назовете время не с точность до минуты, легко поймает вас на ошибке в рассуждениях. Это не вредность, а склонность ума.
Наша система обучения во много опирается именно на этот тип интеллекта, поэтому в обучении таким детям достаточно комфортно. Тем не менее, важно помнить, что жизнь не только школа и наука, и важно дать ребенку возможность развивать и другие типы интеллекта. Часто, людям, которым полностью поглощены наукой, достаточно сложно бывает в быту. Даже в фильмах бывает показан образ «сумасшедшего гениального профессора». Это как раз утрированный типаж человека, у которого преобладает логико-математический интеллект. Ну или один из других «научных интеллектов, о которых речь далее. Поэтому так важно дать ребенку, который проявляет такую яркую склонность, навыки быта, общения, то есть развить не только преобладающий тип интеллекта.
Выбор будущей профессии обычно связан с наукой. Такие люди становятся математиками, физиками, астрономами, инженерами, бухгалтерами, программистами.
Продолжение следует.
Статья часть I по ссылке
#психология #Детская психология #интеллект #эдгар дега #развивающие занятия с детьми #живопись #керамика #kidsarts #искусствоведение #Пикассо #похищение европы