Грузия выбирает мир и добрососедство с Россией или, по крайней мере, старается придерживаться политики нейтралитета в контексте продолжающегося Украинского конфликта.
Подробнее читайте на сайте "Регионы России".
Грузия выбирает мир и добрососедство с Россией или, по крайней мере, старается придерживаться политики нейтралитета в контексте продолжающегося Украинского конфликта
В четверг, 11 августа, Генеральный секретарь партии «Грузинская мечта», правящей на данный момент в Грузии, и по совместительству мэр Тбилиси Каха Калалзе сообщил журналистам следующее:
«Мы не раз делали заявление о том, что Грузия не начинает и не подключается к войне. В Грузии не будет второго фронта, Грузия не присоединяется к санкциям. Это очень важно. Мы приветствуем прибытие туристов».
У Грузии и РФ есть проблемы в двусторонних отношениях. В прошлом с Россией грузинские политики, такие как Михаил Саакашвили, уже развязывали открытые конфликты, например в августе 2008 года. В данной краткосрочной пятидневной войне, которую начала грузинская сторона, армия Грузии потерпела поражение и надолго усвоила урок. Повторение конфликта сейчас невыгодно никому кроме маргинальных радикальных политиков.
Российская Федерация и Грузия имеют между собой тесные исторические связи, и экономика государства в западной части Закавказья тесно взаимосвязана с экономикой РФ. В России живет и работает многочисленная грузинская диаспора, которая регулярно высылает часть своих доходов обратно на Родину, бизнес торгует с Россией вином, минеральными водами и другими продуктами местной промышленности. А также значительный доход для Грузии приносят туристы, приезжающие из страны «Северного соседа». Действующее руководство страны не пойдет наперекор национальным интересам своего государства и не поддастся на провокации украинских политиков, которые требуют от них активного противодействия России на Кавказе. Несмотря на наличие грузинских наемников в составе Вооруженных сил Украины (ВСУ) в зоне проведения Россией Специальной военной операции (СВО) и определенную радикализацию части грузинского общества, Тбилиси на официальном уровне продолжает вести отношения с Москвой с позиции взаимовыгодного нейтралитета.