Отличный пост Яны @superficialspacecadet. В Штатах сентябрьские номера долгие годы были отдельным видом спорта: кто сколько продаст тиража и рекламных полос. Ну а я тогда вспомню The September Issue (2009).
У Эра Джея Катлера, продюсера фильма о президентской кампании Клинтона в 1992-м, была амбиция снять закулисье Met Gala. Vogue был не против, но музей заартачился. И тогда Анна вышла к Катлеру со встречной идеей: сентябрьский номер. Самый толстый и важный.
Идея зашла, но с одним условием - у Анны не будет права влиять на финальный монтаж. “Мой отец был журналистом, я журналист, это не будет проблемой”, – пообещала Миссис Контроль.
Снимать начали в январе после кутюра, а закончили в июле. Конфликт не надо было даже выдумывать: отношения Анны и Грейс Коддингтон, которые искрили, как глаза драконов, - при том, что обе невероятно тепло относились друг к другу.
Разумеется, необходимость пускать кого-то в свою работу бесила Грейс. Несколько месяцев потребовалось Катлеру, чтобы установить с ней подобие контакта. “Ничего личного, я просто терпеть не могу разговаривать про то, что делаю. Я визуальный человек”, – объяснила она. В итоге Коддингтон согласилась на часовое интервью и пустила команду на несколько своих съемок (“А что было делать? Анна приставила мне пистолет к виску.”)
В биографии Anna Эми Одел цитирует источник, который говорит, что Винтур фильм сначала не понравился, и она даже сказала Катлеру, что стоит поискать другого режиссера. Для нее в фильме было мало “Вога”, гламурной составляющей мира моды – только “две пожилые женщины, скандалящие в коридоре”. Тот вежливо поблагодарил за фидбэк - последнее слово по договору было за ним. Анна попробовала было напугать, что не окажет фильму поддержки. Не поедет на Сандэнс. Ну и дел-то, подумал Катлер – можно будет сказать: “фильм, который Анна Винтур не хочет смотреть”. В итоге она была и на Сандэнс, и на шоу Дэвида Леттермана, и вообще сделала все, чтобы выжать максимум для себя и своего детища.
Грейс стонала: “Почему здесь так много меня”? На что Анна ответила: “Иди и сделай все, что нужно. В конце концов, это твой фильм”. Надо отдать должное Анне, она не боялась сильных людей рядом.