Как и обещал, раскопал некоторую информацию по текущей ситуации с трубоукладчиками и как в старые добрые времена делюсь ей.
Начнем с того, что Краново-монтажное трубоукладочное судно "Академик Черский" ведет работы по укладке газопровода с Киринского газоконденсатного месторождения. Хотя нет, давайте немного истории:
После окончания работ на Северном потоке-2 КМТУС "Академик Черский" совершил вояж, обогнув южную оконечность Африки, и прибыл в порт Находка в конце апреля. Мы об этом писали. Движения начались в июле, когда к шельфу двинулись собственно Академик Черский и уже знакомые нам вспомогательные суда Остап Шеремета и Иван Сидоренко. И здесь же засветилось судно Катунь, которое вот только только пришло из Калининграда. Знакомые все лица.
Но есть и новые имена, среди которых суда Ламантин, Комулан, Берингов пролив и Спасатель Заборщиков.
Вот они все:
Судя по трекам судов, можно сделать вывод, что Академик Черский работает с применением якорной системы позиционирования, которую так долго в свое монтировали в Германии. Так что пригодилась. Правда не понятно почему не применяют динамическую систему позиционирования.
Сам по себе проект Сахалин-3 включает в себя несколько месторождений, одно из которых как раз Киринское ГКМ. Интересно, что на проекте добывают газ с применением подводных добычных комплексов, то есть нет надводных буровых платформ, все конструкции построены под водой на глубинах порядка 90 метров.
Добываемый газ собирается на манифольде - центральном подводном звене, откуда по магистральному газопроводу направляется на береговой технологический комплекс.
Далее этот газ направляется на головную компрессорную станцию, с которой начинается движение по газопроводу Сахалин-Хабаровск-Владивосток, ну и далее Китай. То есть это тот самый магистральный газопровод "Сила Сибири-3", который в перспективе должен позволить нам совершить "разворот на восток".
Собственно этот газопровод и строит герой этой статьи, а точнее подводную часть.
За последние сутки прошли примерно 1100 метров. Отчего такая большая скорость? (явно больше, чем на СП2), думаю дело в небольшом диаметре трубы. Мощность здесь гораздо ниже, чем СП2, соответственно строить легче.
Такие вот новости. Интересно было? Тогда не забывайте ставить лайк! Обязательно подписывайтесь на канал, если еще не подписаны. Делитесь ссылкой на статью с друзьями и знакомыми через мессенджеры и социальные сети. А в комментариях пишите все, что вы обо всем этом думаете!