В начале 1990-х годов рухнули привычные институты советской власти, исчезла и так называемая "школа коммунизма" - Всероссийский центральный совет профессиональных союзов. Её правопреемницей стала Федерация независимых профсоюзов России, которую возглавил бывший инженер-ракетчик Михаил Шмаков.
Молодой профсоюзный лидер сразу начал проводить политику "социального партнёрства". Это стало основой доверия к нему со стороны ельцинских младореформаторов. В результате в 1992 году вся профсоюзная собственность, находящаяся на территории России, была юридически закреплена за ФНПР. Сегодня эта собственность продолжает составлять существенную долю доходов профсоюзов.
Федерация российских здравниц
Объекты недвижимости и земельные участки, безвозмездно перешедшие в собственность ФНПР, указаны в приложении к соглашению 1992 года. Однако за всё время существования ФНПР эту информацию никому не показала. По сведениям, опубликованным в интернете, федерации перешли 678 санаториев, 131 гостиница, 568 стадионов и более 500 пионерских лагерей.
Наиболее ценные объекты профсоюзов находятся в Кавказских Минеральных Водах. По разным оценкам, более четверти коечной ёмкости курортов КМВ приходится на профсоюзные санатории. Ежегодно их услугами пользуется порядка 160 000 человек.
Борьба за санатории
В 2019 году председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила снижение доступности курортного лечения для молодых россиян. Основной причиной, как оказалось, стала продажа профсоюзами огромного количества детских оздоровительных учреждений. При этом было непонятно, куда ушли вырученные от продажи средства. После этого у руководства ФНПР начались проблемы.
Претензии у надзорного органа возникли к ООО "Курортное управление", созданное профсоюзами для эффективного управления своими базами отдыха.
Шмаков против Генпрокуратуры
Гагаринский районный суд по представлению Генпрокуратуры передал в доход государства 34 санаторно-курортных учреждения. Их профсоюзные лидеры фактически приватизировали в своих интересах.
Судом было установлено, что Шмаков совместно с должностными лицами Ставрополья продал в Пятигорске 24 санатория на общую сумму 3,3 млрд рублей. При этом ряд санаториев стал собственностью руководителей профсоюзов и близких к ним лицам. Это может стать основанием для возбуждения уголовного дела.
Решение суда по Шмакову, возможно,станет прецедентом для ревизии итогов приватизации. Её в личных интересах использовали лица, имеющие административный ресурс.
Буду благодарен за ваши комментарии.
Если статья понравилась, поделитесь в соцсетях!
На канал можно подписаться ЗДЕСЬ.